• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «Китай»

Иллюстрация к новости: Экологическая катастрофа и неравномерность развития: негативные последствия экономического взлета

Экологическая катастрофа и неравномерность развития: негативные последствия экономического взлета

Проведение реформ такого масштаба не прошло безболезненно для Китая и наряду с позитивными изменениями имело ряд негативных последствий.

Иллюстрация к новости: Экономическое лидерство КНР: позитивные итоги 40 лет реформ

Экономическое лидерство КНР: позитивные итоги 40 лет реформ

О положительных итогах 40 лет политики реформ и открытости.

Иллюстрация к новости: Особенности приватизации по-китайски

Особенности приватизации по-китайски

В условиях продолжающейся либерализации рынка КНР нуждалась в создании крупной прослойки частных компаний. Как же выглядела ситуация в Китае на момент старта реформ?

Иллюстрация к новости: Специальные экономические зоны Китая: причины успеха

Специальные экономические зоны Китая: причины успеха

После успеха аграрных реформ страна нуждалась также в изменении роли в международной торговле и открытии миру. Для реализации задач “Политики реформ и открытости” были сформированы специальные экономические зоны (СЭЗ).

Иллюстрация к новости: Аграрная реформа как задел для будущих успехов

Аграрная реформа как задел для будущих успехов

Китайская Народная Республика подходила к второй половине 70-ых годов двадцатого века в нелучшем состоянии. Экономика оставалась крайне слаба и по-прежнему во многом базировалась на сельском хозяйстве и в основном убыточных государственных предприятиях. В то же время политически страна была ослаблена после смерти Мао Цзэдуна, а новому руководству необходимо было принимать новый курс и путём реформ постараться решить существующие проблемы.

Иллюстрация к новости: Китай на момент старта реформ: предшествующие попытки преобразований и их последствия

Китай на момент старта реформ: предшествующие попытки преобразований и их последствия

Введение в курс "Экономический взлёт КНР: причины и последствия".

Иллюстрация к новости: Китайский театр кукол

Китайский театр кукол

Среди всех стран мира именно в Китае такой вид театра не просто распространён, но и считается важной частью истории. Прежде, чем куклы стали элементом китайского театра, люди их использовали для погребального ритуала. Более тысячи лет назад, в эпоху Тан (618—907), зародился кукольный театр.

Иллюстрация к новости: Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Со смертью Мао Цзэдуна в 1978 г. завершилась и культурная революция. На смену террору пришла политика реформ и открытости: связи с внешним миром постепенно расширялись, общество знакомилось с достижениями современного мирового искусства. Искусство стало более свободным от партийной идеологии, появляются новые живописные течения. Многие живописцы в это время стремились переосмыслить период правления Мао Цзэдуна, сформировать новую систему идеалов и ценностей, отличных от ценностей времен культурной революции.

Иллюстрация к новости: Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

В середине XIX в. происходит перелом в художественной жизни Китая. По всей стране растут антиманьчжурские настроения, формирование крупных торговых центров на юге способствует расширению контактов с иностранцами, в Китай всё стремительнее проникает европейская культура. В результате Синьхайской революции 1911 г. империя Цин пала, была провозглашена республика. Первая половина XX в. прошла в череде гражданских войн до тех пор, пока не образовалась КНР. Живопись этого времени была связана с поиском новых ориентиров и радикальным отходом от прежних традиций.

Иллюстрация к новости: Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

В 1644 г. власть в Китае захватил чжурчжэньский клан Айсиньгьоро из Манчжурии: страна вновь оказалась под влиянием чужеземцев, образовалась империя Цин (1644-1912 гг.). На этом фоне раскол между академической живописной школой и неофициальным искусством продолжал усиливаться. Интеллигенция считала академическую школу оплотом чужеземного правящего дома, в то время как неофициальное искусство хранило подлинные национальные ценности страны.


12