![Бояръ-аниме, реалРПГ и уся — разбираемся, что происходит в мире современной сетевой литературы Иллюстрация к новости: Бояръ-аниме, реалРПГ и уся — разбираемся, что происходит в мире современной сетевой литературы](/data/2024/03/22/2140047682/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_1083%D1%85722.png)
Бояръ-аниме, реалРПГ и уся — разбираемся, что происходит в мире современной сетевой литературы
В XXI веке система литературных жанров эволюционировала и усложнилась. Интернет дал возможность высказываться каждому, и писателей стало в разы больше. Пока в школе и на филфаках продолжают изучать «Шинель» и «Войну и мир», в сегменте интернет-литературы множатся непонятные, незнакомые и странные для непосвященного читателя жанры, такие как бояръ-аниме, реалРПГ и уся, попаданцы и другие. «Своими словами» подобрал и структурировал самые неочевидные жанры сетевой литературы, и сделал обзор на них.
![Оперетта «Летучая мышь» в Михайловском театре Иллюстрация к новости: Оперетта «Летучая мышь» в Михайловском театре](/data/2023/12/05/2110180140/MikhailovskyCollage1082.jpg)
Оперетта «Летучая мышь» в Михайловском театре
Этой весной двери Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского в очередной раз распахнулись, чтобы продемонстрировать зрителям новую постановку — оперетту «Летучая мышь», поставленную на музыку Иоганна Штрауса. Спектакль основан на фарсе немецкого писателя Ю.Р. Бенедикса «Тюремное заключение» и водевиле «Бал в сочельник, или Часы с боем» французских драматургов А. Мельяка и Л. Галеви, которые также работали над созданием либретто оперы «Кармен». Мы побывали на этом мероприятии и узнали, как создавалась оперетта, как к ней готовились работники театра и какое впечатление сложилось у гостей.
![«…это большая часть моей жизни, поэтому я хочу её интересно провести» Иллюстрация к новости: «…это большая часть моей жизни, поэтому я хочу её интересно провести»](/data/2023/11/30/2108508296/7.png)
«…это большая часть моей жизни, поэтому я хочу её интересно провести»
Почему в десятом классе детям понравилась поэма «Кому на Руси жить хорошо»? Какие качества необходимы для работы учителем? Почему важно расставлять границы в работе не только с детьми, но и администрацией школы? Полина Духно, учительница русского языка и литературы, ответила на эти и многие другие вопросы, а также поделилась своими методами и приёмами при проведении занятий.
![«Театр — это одухотворённый процесс контакта между людьми» Иллюстрация к новости: «Театр — это одухотворённый процесс контакта между людьми»](/data/2023/11/24/2109718532/CollageUchitel1082.jpg)
«Театр — это одухотворённый процесс контакта между людьми»
Этот материал долго ждал своего часа, и теперь, кажется, дозрел. О том, как реализовать спектакль на вокзале, что такое перформативный театр, о помощи от студентов и отношении к эго-документами читайте в интервью с товароведом и продюсером Константином Учителем.
![«Это просто такая работа, с отсроченным результатом» Иллюстрация к новости: «Это просто такая работа, с отсроченным результатом»](/data/2023/11/21/2106170203/6.png)
«Это просто такая работа, с отсроченным результатом»
Мы беседовали с Марией Соколовой ещё весной, когда она работала учительницей начальных классов в частной альтернативной школе. И пусть сейчас она уже перешла в другую деятельность, далёкую от преподавания, её опыт может быть полезным. Как находить ключик к детям и чем преподавание в начальных классах отличается от работы в среднем и старшем звене? Ответы на эти непростые вопросы ищите в нашем новом материале.
![«Да, мне нравится быть в преподавании, это прям моё, я нашла в этом себя. Я не хочу это отпускать» Иллюстрация к новости: «Да, мне нравится быть в преподавании, это прям моё, я нашла в этом себя. Я не хочу это отпускать»](/data/2023/10/04/2062539616/5.png)
«Да, мне нравится быть в преподавании, это прям моё, я нашла в этом себя. Я не хочу это отпускать»
Мы немного прерывались, но всё же хотим завершить нашу серию интервью с преподавательницами, учительницами и наставницами. У всех героинь уникальный опыт в сфере образования, разные эмоции от работы с детьми, и это открывает новые грани понимания такой профессии как учитель. О различном опыте работы в гимназии и в онлайн-школе мы поговорили с Александрой Костиной.
![Почему в 2023 году люди продолжают делать печатные журналы? Иллюстрация к новости: Почему в 2023 году люди продолжают делать печатные журналы?](/data/2023/09/13/2057345795/1%20(1).jpg)
Почему в 2023 году люди продолжают делать печатные журналы?
Многим знакомо чувство, когда просто нельзя что-то не сделать. Так появился самиздат «К!», в редакции которого собрались люди, связавшие свою жизнь с кино. В этом интервью Даша, Диана и Света расскажут о создании журнала «К!», работе независимой редакции и исследовательском подходе к созданию материалов.
![«Это не влияет на мою свободу» Иллюстрация к новости: «Это не влияет на мою свободу»](/data/2023/05/15/2017144340/558a4a23-dd52-4525-bc7e-6c9fcf6111fb.jpg)
«Это не влияет на мою свободу»
Наш четвёртый диалог получился воодушевляющим. Лада рассказала о том, кто и что повлияли на её выбор, как выстраивать уроки, чтобы комфортно было обеим сторонам, а также поделилась своими планами о том, как не терять мотивацию и развиваться наравне с учениками.
![«Многие Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья» Иллюстрация к новости: «Многие Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья»](/data/2023/04/23/2028339971/eaadb1a3-4c93-4709-b01d-7e80fd0e776b.jpg)
«Многие Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья»
Это наше третье интервью из цикла разговоров с молодыми преподавателями, учителями и репетиторами. Мы поговорили с Елизаветой Ш. о неприятии формальных школьных правил, границах, которые удобны ученику и преподавателю, возможностях онлайн-образования, а также о Нильсе и его гусях. Свободное и весёлое интервью, напоминающее, что учителя не всегда «тёти с указками».
![«Это что-то среднее между психологом и преподавателем» Иллюстрация к новости: «Это что-то среднее между психологом и преподавателем»](/data/2023/04/14/2026035347/mentors3.jpg)
«Это что-то среднее между психологом и преподавателем»
Во втором интервью из цикла разговоров с молодыми преподавателями, учителями и репетиторами Екатерина Кисляк делится опытом не самой обычной профессии наставника и собственными воспоминаниями, связанными со школой. Как преподаватель может влиять, помогать и развивать?