• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Мариус Петипа: французский отец русского балета

Мариус Петипа: французский отец русского балета

О наиболее выдающемся из создателей российской балетной школы, прославившем её за полвека до "Русских сезонов".

Иллюстрация к новости: За неродное Отечество

За неродное Отечество

Иностранцы среди генералов Отечественной войны 1812 г.

Иллюстрация к новости: Гишпанец Франциско де Миранда при дворе Екатерины II

Гишпанец Франциско де Миранда при дворе Екатерины II

Дань идеям Просвещения или тайна внешнеполитического манёвра

Иллюстрация к новости: Патрик Гордон: забытый соратник Петра Великого

Патрик Гордон: забытый соратник Петра Великого

История шотландца, ставшего первым полным генералом и контр-адмиралом российской армии.

Иллюстрация к новости: От немецкого студента до русского канцлера

От немецкого студента до русского канцлера

Триумф и опала А.И. Остермана.

Иллюстрация к новости: А была ли Бироновщина?

А была ли Бироновщина?

Русские и иностранцы при дворе Анны Иоанновны.

Иллюстрация к новости: Нарратор в литературном тексте: типология, особенности, прием ненадежного рассказчика

Нарратор в литературном тексте: типология, особенности, прием ненадежного рассказчика

Читая книгу, мы можем не замечать фигуру нарратора, однако сложно вообразить пример произведения, где вообще нет рассказчика. Разберемся, какими бывают нарраторы в литературных произведениях, чем они отличаются, и для чего они нужны.

Иллюстрация к новости: Образ города: как Санкт-Петербург изображен в русской классике

Образ города: как Санкт-Петербург изображен в русской классике

Город в литературном произведении может быть самостоятельным героем. Тогда он не просто точка на карте. Он начинает влиять на повествование, на героев, на сюжет. На примере трех текстов русской литературы, в которых действие происходит в Санкт-Петербурге, разберемся, чем важен город для произведения, и как его изображает автор.

Иллюстрация к новости: Кукольный мир. Театральность как прием в литературном произведении

Кукольный мир. Театральность как прием в литературном произведении

Мы разберемся, что делает литературный текст «театральным» и как эта черта влияет на его восприятие читателем. В качестве примера возьмем роман В. Набокова «Приглашение на казнь».

Иллюстрация к новости: Вымысел фактов: автофикшн. Приёмы и особенности

Вымысел фактов: автофикшн. Приёмы и особенности

Эти произведения пересекаются с биографиями авторов (в большей или меньшей степени). Мы слышим голоса писателей. Чувствуем, те же эмоции, что и они, переживаем их опыт внутри себя.