Переживаем непогоду: 10 фильмов на осень
Осенью как никогда каждый из нас нуждается в дополнительной порции тепла, спокойствия и уюта, ведь за окном уже исчезают последние краски, всё чаще идут дожди, а обжигающий ветер вынуждает нас наконец достать с дальней полки ту самую шапку. Чтобы в такие ненастные дни почувствовать себя лучше, можно заняться любимым делом, навестить друзей или посмотреть какой-нибудь фильм. На этот случай мы подготовили для вас подборку проверенных временем картин, которые обладают нужным терапевтическим эффектом и заметно поднимают настроение.
«Мы можем сколько угодно придумывать сценарий, но природа всё покажет сама»
Возможно ли снять фильм о лесе так, чтобы приоткрыть людям сердца? Продюсер Ирина Шапман (больше известная под фамилией Журавлёва) рассказала «Своими словами» о задачах и методах природного кино, а также о том, из чего складывается работа продюсера.
«Ваше Высочество, Вы теперь Ваше Величество»
В Александринском театре отгремели премьерные показы спектакля Валерия Фокина «Один восемь восемь один», прошедшие в рамках XIII Международного театрального фестиваля «Александринский». Режиссёр «Последней ночи» и «Рождения Сталина» продолжает размышлять о поворотных моментах российской истории. На этот раз — об убийстве Александра II и последующих за ним изменениях в стране. Основой для постановки послужила историческая пьеса Бориса Акунина, а музыку написал Вячеслав Бутусов. Своими впечатлениями от спектакля делится Антонина Садкова.
Другой Миядзаки: жизнь в вечном полёте фантазии
Девочка, родители которой стали свиньями, ходячий замок и улыбчивый Тоторо — работы Хаяо Миядзаки завораживают зрителей своей странностью и поражают безграничной любовью к деталям. Вместе с Екатериной Кисляк предлагаем вам взглянуть на те, что выбиваются из привычного представления о мирах Миядзаки и рассказывают о нём гораздо больше, чем он, вероятно, хотел бы сам.
Мужчина на Марсе и женщина на Венере
В последней серии эссе о советском кинематографе обсудим две утопии о колонизации планет Солнечной системы— «Планету бурь» и «Марсианина». Почему, несмотря на очевидную пропасть между советской и современной голливудской кинофантастикой, образы будущего в этих фильмах имеют так много общего, расскажет Ирина Капитонова.
Диалог с внутренним ребёнком через театр
Последний месяц был непростым для всех. Труппа «Невидимого театра», которая создаёт спектакли «не для широких масс», тоже взяла паузу и перенесла все постановки, запланированные на вторую половину марта. Исключением стал квартирник, на котором актёры театра по ролям читали «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Рассказываем, как прошло мероприятие и почему иногда стоит возвращаться в детство.
Как передать шум времени? История одной киноадаптации
Может ли экранизация глубже раскрывать идеи романа? В чем разница между средствами кино и литературы? Об этом расскажет Шершнёва Елизавета в сопоставительном анализе производственного романа В. Катаева «Время вперёд» и его киноадаптации.
Первая любовь в «оттепель»
В третьей серии эссе о советском кинематографе дружно ностальгируем по ушедшим школьным годам и всему тому, что в них было. Вместе с Елизаветой Гайдуковой разбираемся, как оттепельное кино рассказывало о первой любви и почему литература для этого разговора оказывается важнее остальных видов искусств.
14 фильмов о любви
В День святого Валентина мы собрали 14 кинолент о любви в разных жанрах и настроениях. В сегодняшней подборке вы найдёте фильмы с совершенно разными историями и сюжетными поворотами: классические мелодрамы со счастливым концом, драматичные картины с неоднозначным финалом, истории о любви длиною в жизнь и о любви, которая так и не случилась.
«Феномен плохого зрителя»
Вторая серия эссе о советском кинематографе — фильм о том, как воспитывать в себе качества настоящего коммуниста и научиться выявлять классовых врагов. Драматичная история о любви и предательстве, замешанная на актуальной политической повестке тридцатых, — вместе с Татьяной Кочневой смотрим «Партийный билет» и разбираемся, что у него общего с соцреалистическим романом.