
Другой Миядзаки: жизнь в вечном полёте фантазии
Девочка, родители которой стали свиньями, ходячий замок и улыбчивый Тоторо — работы Хаяо Миядзаки завораживают зрителей своей странностью и поражают безграничной любовью к деталям. Вместе с Екатериной Кисляк предлагаем вам взглянуть на те, что выбиваются из привычного представления о мирах Миядзаки и рассказывают о нём гораздо больше, чем он, вероятно, хотел бы сам.
.jpg)
Мужчина на Марсе и женщина на Венере
В последней серии эссе о советском кинематографе обсудим две утопии о колонизации планет Солнечной системы— «Планету бурь» и «Марсианина». Почему, несмотря на очевидную пропасть между советской и современной голливудской кинофантастикой, образы будущего в этих фильмах имеют так много общего, расскажет Ирина Капитонова.

Диалог с внутренним ребёнком через театр
Последний месяц был непростым для всех. Труппа «Невидимого театра», которая создаёт спектакли «не для широких масс», тоже взяла паузу и перенесла все постановки, запланированные на вторую половину марта. Исключением стал квартирник, на котором актёры театра по ролям читали «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Рассказываем, как прошло мероприятие и почему иногда стоит возвращаться в детство.

Как передать шум времени? История одной киноадаптации
Может ли экранизация глубже раскрывать идеи романа? В чем разница между средствами кино и литературы? Об этом расскажет Шершнёва Елизавета в сопоставительном анализе производственного романа В. Катаева «Время вперёд» и его киноадаптации.

Первая любовь в «оттепель»
В третьей серии эссе о советском кинематографе дружно ностальгируем по ушедшим школьным годам и всему тому, что в них было. Вместе с Елизаветой Гайдуковой разбираемся, как оттепельное кино рассказывало о первой любви и почему литература для этого разговора оказывается важнее остальных видов искусств.

14 фильмов о любви
В День святого Валентина мы собрали 14 кинолент о любви в разных жанрах и настроениях. В сегодняшней подборке вы найдёте фильмы с совершенно разными историями и сюжетными поворотами: классические мелодрамы со счастливым концом, драматичные картины с неоднозначным финалом, истории о любви длиною в жизнь и о любви, которая так и не случилась.

«Феномен плохого зрителя»
Вторая серия эссе о советском кинематографе — фильм о том, как воспитывать в себе качества настоящего коммуниста и научиться выявлять классовых врагов. Драматичная история о любви и предательстве, замешанная на актуальной политической повестке тридцатых, — вместе с Татьяной Кочневой смотрим «Партийный билет» и разбираемся, что у него общего с соцреалистическим романом.

Хоррор по-советски
Древние сказания, замок с привидениями, загадочные убийства и атмосфера безумия — то, что нужно любителям фильмов ужасов. А что если добавить к саспенсу классовый антагонизм? О таком неожиданном сочетании в фильме «Дикая охота короля Стаха» читайте эссе Олега Ларионова, открывающее серию статей о советском кино.

«Кто не карает зла, тот способствует, чтобы оно совершилось»
В августе 1945 года была подписана Нюрнбергская хартия, положившая начало суду над нацистами за преступления против человечества, а вслед за ним — и общественным дискуссиям о справедливости и ее критериях. Этим же вопросам посвящена кинолента Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс». 27 января, в День памяти жертв Холокоста, вместе с Кристине Чиркинян попробуем разобраться в том, какую идею справедливости вложил в этот фильм режиссёр.

Трилогия «Тёмные начала»: в поисках достойной экранизации
Трилогия англичанина Филипа Пулмана наполнена противоречиями и не вписывается в привычные рамки «детского чтения». Специально для журнала «Своими словами» Екатерина Кисляк рассказывает, почему книги так сложно экранизировать и разбирается в том, почему сериал получился гораздо лучше, чем фильм. Осторожно! В статье есть спойлеры к первой части трилогии.