Слово пацана. Кровь в кинематографе
В декабре российское общество полностью сосредоточилось на новом проекте Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Он вызвал неоднозначную реакцию на изображаемую жестокость и поведение персонажей. Спорить с какой-либо из сторон сложно, однако можно разобраться в формальностях кинематографического насилия, ведь именно законы художественного произведения, которые десятилетиями остаются неизменными, отличают кино от реальности.
Искусство вне времени и пространства: фантастические арт-объекты в «Докторе Кто»
В 2023 году своё 60-летие отметил британский научно-фантастический сериал «Доктор Кто» (1963 — н.в.). История об инопланетянине, путешествующем во времени, до сих пор остаётся популярной у зрителей, и дело не только в приключенческом антураже или ярких персонажах. Серии «Доктора Кто» наполнены множеством идей — не всегда строгих с научной точки зрения, но способных привлечь внимание историков, искусствоведов, филологов и представителей других гуманитарных наук. Эту статью мы посвятим прошлому юбилейному спецвыпуску «День Доктора» (2013), а конкретно — одному фантастическому допущению, которое вспоминается обычно редко и вскользь.
Страшно реально: российские фильмы ужасов 90-х
В ТОП-10 ужасов вы обязательно найдёте американские фильмы: «Нечто», «Вторжение похитителей тел», «Заклятие», «Зловещие мертвецы», «Блейд». Каждый из них пугает по-своему: кто вампирами, кто призраками, кто пришельцами. В последние два десятилетия российские авторы ориентируются на Голливуд, а вот девяностым свойственна самобытность — в том числе и в хоррорах. Сегодня мы предлагаем познакомиться с пятью фильмами в этом жанре, которые могут впечатлить даже самого искушённого зрителя.
Оперетта «Летучая мышь» в Михайловском театре
Этой весной двери Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского в очередной раз распахнулись, чтобы продемонстрировать зрителям новую постановку — оперетту «Летучая мышь», поставленную на музыку Иоганна Штрауса. Спектакль основан на фарсе немецкого писателя Ю.Р. Бенедикса «Тюремное заключение» и водевиле «Бал в сочельник, или Часы с боем» французских драматургов А. Мельяка и Л. Галеви, которые также работали над созданием либретто оперы «Кармен». Мы побывали на этом мероприятии и узнали, как создавалась оперетта, как к ней готовились работники театра и какое впечатление сложилось у гостей.
«Театр — это одухотворённый процесс контакта между людьми»
Этот материал долго ждал своего часа, и теперь, кажется, дозрел. О том, как реализовать спектакль на вокзале, что такое перформативный театр, о помощи от студентов и отношении к эго-документами читайте в интервью с товароведом и продюсером Константином Учителем.
Почему в 2023 году люди продолжают делать печатные журналы?
Многим знакомо чувство, когда просто нельзя что-то не сделать. Так появился самиздат «К!», в редакции которого собрались люди, связавшие свою жизнь с кино. В этом интервью Даша, Диана и Света расскажут о создании журнала «К!», работе независимой редакции и исследовательском подходе к созданию материалов.
Даже если… : о книжных экранизациях
Знаем, насколько редко экранизации удаются. Но мы постарались собрать самые качественные. Вас ждут экранизированный биографический графический роман (да, у него много определений!), где в сочетании всего двух цветов рождаются живописные кадры; воспоминания о трагических событиях мировой истории; путешествие в высший свет Англии XVIII века и общение не с самыми приятными персонажами. Что-то откликнется нашей реальности, а что-то, наоборот, поможет из неё убежать.
Адидас и костюм-футляр: вопрос о киноадаптации
Смотря снятый по книге фильм, мы часто замечаем, что режиссёр изменил большую часть оригинального сюжета. Однако иногда это необходимо, чтобы киноверсия производила не меньшее впечатление, чем роман, и передавала основные его идеи. На примере фильма «И всё осветилось» Л. Шрайбера посмотрим, какие приёмы используют сценаристы и режиссёры при работе над киноверсией книги, как и для чего меняют важные детали и повороты сюжета.
Маршируй, беги, замри: подборка советских мультфильмов
Что будет, если соединить советскую оптику и рассказ Брэдбери? И где вы ещё увидите любовную линию верёвок? Кажется абсурдным, но всё это нашло воплощение в детской (почти) советской анимации. Знакомые с детства сюжеты и предметы быта обретают новое видение вслед за эпохой и несомненно увлекают за собой.
Живопись Герхарда Рихтера и портреты современного кино Германии
Немецкоязычная визуальная культура предлагает кинофильмы под всевозможные настроения и интересы. На примере трёх картин последних лет расскажем, как режиссёры видят историю искусства своей страны, жизнь современной берлинской молодёжи и одну из крупнейших трагедий XX века.