• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «кино и театр»

Иллюстрация к новости: «Кто не карает зла, тот способствует, чтобы оно совершилось»

«Кто не карает зла, тот способствует, чтобы оно совершилось»

В августе 1945 года была подписана Нюрнбергская хартия, положившая начало суду над нацистами за преступления против человечества, а вслед за ним — и общественным дискуссиям о справедливости и ее критериях. Этим же вопросам посвящена кинолента Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс». 27 января, в День памяти жертв Холокоста, вместе с Кристине Чиркинян попробуем разобраться в том, какую идею справедливости вложил в этот фильм режиссёр.

Иллюстрация к новости: Трилогия «Тёмные начала»: в поисках достойной экранизации

Трилогия «Тёмные начала»: в поисках достойной экранизации

Трилогия англичанина Филипа Пулмана наполнена противоречиями и не вписывается в привычные рамки «детского чтения». Специально для журнала «Своими словами» Екатерина Кисляк рассказывает, почему книги так сложно экранизировать и разбирается в том, почему сериал получился гораздо лучше, чем фильм. Осторожно! В статье есть спойлеры к первой части трилогии.

Иллюстрация к новости: Как алый лик твой описать?

Как алый лик твой описать?

Фильмы Сергея Параджанова — это подобные живописным кинематографические полотна, интуитивные и колоритные, разговаривающие со зрителем на особом символическом языке. Вместе с Анной Хачатурян разбираемся, как устроены символы в «Цвете граната» — удивительном примере того, как большой художник переносит на экран словесное искусство поэзии.

Иллюстрация к новости: Встреча как с божественным, так и с дьявольским: блаженные персонажи Ларса фон Триера

Встреча как с божественным, так и с дьявольским: блаженные персонажи Ларса фон Триера

Депрессивная отстранённость или аморальная провокативность — герои фон Триера могут очень по-разному проявлять свою отчуждённость от мира здравого смысла. Анна Хачатурян попыталась разобраться в том, как это работает, на примере трёх картин датского режиссёра с опорой на книгу Нильса Торсена «Меланхолия гения».

Иллюстрация к новости: И юный октябрь впереди: четыре взгляда на революцию 1917 года

И юный октябрь впереди: четыре взгляда на революцию 1917 года

Какой была революция в глазах восставших масс, вождя мирового пролетариата, случайно попавшего в гущу событий крестьянина-неудачника или американского журналиста? Сергей Байгушев предлагает взглянуть на четыре разных Октября — от идеологически-пафосного до комедийного.

Иллюстрация к новости: Фантомные невоспоминания: ещё один странный греческий фильм

Фантомные невоспоминания: ещё один странный греческий фильм

«Яблоки» — новый фильм в череде кинокартин «странной волны», направления в греческом кинематографе, к которому принадлежат также «Лобстер» и «Клык». Анна Матвеева рассказывает о том, почему «Яблоки» не стоит смотреть в кинотеатре, а также как этот фильм связан со «странной волной» и чем выделяется из неё.

Иллюстрация к новости: От телеспектаклей до голливудских блокбастеров: 5 книг, которые учат понимать экранное искусство

От телеспектаклей до голливудских блокбастеров: 5 книг, которые учат понимать экранное искусство

В новой подборке мы постарались охватить историю экранных искусств от начала пути из театра на телеэкраны до культовых фильмов современности. Здесь вы найдёте не только отечественные новинки, но и монографии бельгийских и американских авторов.

Иллюстрация к новости: Лихорадка, страсть и революция

Лихорадка, страсть и революция

Неожиданная отмена «Маузера» в Александринском театре обернулась триумфом советской классики. Александра Костина рассказывает, как актуально могут смотреться «Дети солнца» Горького сейчас, в контексте новой драмы и тенденции к политизации искусства.

Иллюстрация к новости: Визуальное пиршество с непростой предысторией

Визуальное пиршество с непростой предысторией

От неподъёмного проекта Алехандро Ходоровски до недавней премьеры Дени Вильнёва — специально для «Своими словами» Сергей Байгушев проследил историю киноадаптаций «Дюны» Фрэнка Герберта.

Иллюстрация к новости: Сапоги с зубами и люди-мухи на броневике: антиядерный манифест Роберта Саакянца

Сапоги с зубами и люди-мухи на броневике: антиядерный манифест Роберта Саакянца

Мультфильм «Ветер» Р. Саакянца в двух словах не перескажешь: странные существа и события сменяют друг друга, создавая неописуемо абсурдную картину. Ольга Охотникова рассказывает, на что обратить внимание при просмотре и как разобраться в причудливых порождениях фантазии мультипликаторов.