
Встреча как с божественным, так и с дьявольским: блаженные персонажи Ларса фон Триера
Депрессивная отстранённость или аморальная провокативность — герои фон Триера могут очень по-разному проявлять свою отчуждённость от мира здравого смысла. Анна Хачатурян попыталась разобраться в том, как это работает, на примере трёх картин датского режиссёра с опорой на книгу Нильса Торсена «Меланхолия гения».

И юный октябрь впереди: четыре взгляда на революцию 1917 года
Какой была революция в глазах восставших масс, вождя мирового пролетариата, случайно попавшего в гущу событий крестьянина-неудачника или американского журналиста? Сергей Байгушев предлагает взглянуть на четыре разных Октября — от идеологически-пафосного до комедийного.

Фантомные невоспоминания: ещё один странный греческий фильм
«Яблоки» — новый фильм в череде кинокартин «странной волны», направления в греческом кинематографе, к которому принадлежат также «Лобстер» и «Клык». Анна Матвеева рассказывает о том, почему «Яблоки» не стоит смотреть в кинотеатре, а также как этот фильм связан со «странной волной» и чем выделяется из неё.

От телеспектаклей до голливудских блокбастеров: 5 книг, которые учат понимать экранное искусство
В новой подборке мы постарались охватить историю экранных искусств от начала пути из театра на телеэкраны до культовых фильмов современности. Здесь вы найдёте не только отечественные новинки, но и монографии бельгийских и американских авторов.

Лихорадка, страсть и революция
Неожиданная отмена «Маузера» в Александринском театре обернулась триумфом советской классики. Александра Костина рассказывает, как актуально могут смотреться «Дети солнца» Горького сейчас, в контексте новой драмы и тенденции к политизации искусства.

Визуальное пиршество с непростой предысторией
От неподъёмного проекта Алехандро Ходоровски до недавней премьеры Дени Вильнёва — специально для «Своими словами» Сергей Байгушев проследил историю киноадаптаций «Дюны» Фрэнка Герберта.

Сапоги с зубами и люди-мухи на броневике: антиядерный манифест Роберта Саакянца
Мультфильм «Ветер» Р. Саакянца в двух словах не перескажешь: странные существа и события сменяют друг друга, создавая неописуемо абсурдную картину. Ольга Охотникова рассказывает, на что обратить внимание при просмотре и как разобраться в причудливых порождениях фантазии мультипликаторов.