Во втором семестре первого курса магистранты участвуют в проектах, темы которых предлагают преподаватели, компании-партнеры и даже сами студенты. Задачи бывают самыми разными: по анализу данных и машинному обучению, исследованию пользовательского опыта, проектированию или прототипированию. В материале рассказываем про несколько проектов этого года от компаний Playkot, Stepik и Pikabu.
Образование
В рамках магистерской диссертации Олеся Мугинова, выпускница программы «UX-аналитика и проектирование информационных систем», разработала прототип чат-бота для помощи семьям пациентов с деменцией. Дипломная работа Олеси была признана комиссией одной из лучших ВКР этого года. В интервью выпускница рассказала, почему решила заняться такой серьезной проблемой, как собирала контент для чат-бота и показала, что у нее в итоге получилось.
Компания будет поддерживать подразделения и ключевые проекты факультета. Также в кампусе появится брендированная аудитория VK.
Наташа Мурашкина, в прошлом — студентка, ныне — организатор проектной работы у первокурсников программы «Прикладная математика и информатика», во время учебы выбрала для себя специализацию «Промышленное программирование». Чем ее привлекло это направление, как студенты получают опыт рецензирования кода и какие курсы помогли Наташе в выборе темы диплома и дальнейшей работе, читайте в нашем материале.
В этом году магистерскую программу «Машинное обучение и анализ данных» окончили 14 студентов. Две выпускницы — Дарья Дятлова и Дарья Евсикова — рассказали о своих дипломных работах: как их ВКР связаны со стажировками после первого курса, почему они выбрали именно эти проекты и какие результаты получили.
В конце второго курса студенты бакалаврской программы «Физика» выбирают специализацию: квантовую теорию поля или физику конденсированного состояния. Какие дисциплины входят в программу специализаций, как попасть на выбранное направление и изменится ли у третьекурсников учебный процесс, рассказывает академический руководитель программы Игорь Евгеньевич Шендерович.
В рамках партнерства на программе будет развиваться направление Game Design & Analytics. Сотрудники компании прочтут ряд спецкурсов по игровой тематике, также у студентов будет возможность пройти стажировку и сделать дипломную работу по этому направлению совместно с Playkot.
Одна из особенностей бакалаврской программы «Прикладная математика и информатика» — проектная деятельность. Студенты вовлекаются в работу над проектами с самого первого семестра: сначала они занимаются учебными, а затем и реальными задачами от IT-компаний. В организации проектной деятельности активное участие принимают студенты старших курсов. Например Наташа Мурашкина, студентка из набора 2016 года, была одним из идеологов командных проектов по C++ у первокурсников. В этой статье Наташа рассказала, откуда возникла такая идея, как она с сокурсниками координировала работу 80 человек и что в итоге получилось.
Магистерская программа «Вычислительная биология и биоинформатика» открылась в партнерстве с компанией BIOCAD. Создатели этой магистратуры плотно работают с абитуриентами и студентами и прислушиваются к их пожеланиям. Все эти рекомендации могут влиять на учебный план. Поговорили с куратором и менеджером программы от BIOCAD Натальей Бойцовой о работе с абитуриентами.
Лаборатория Естественного Языка существует в Питерской Вышке больше полугода. Она создана совместно с «Яндексом». Присоединиться к проектам подразделения могут как студенты-математики и программисты, так и учащиеся других направлений. Поговорили с заведующим Иваном Павловичем Ямщиковым о том, какой творческий потенциал у нейросетей, что можно делать в лаборатории и почему ярлыки вредят науке.