• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«UX-аналитика и проектирование информационных систем»: проекты первокурсников

Во втором семестре первого курса магистранты участвуют в проектах, темы которых предлагают преподаватели, компании-партнеры и даже сами студенты. Задачи бывают самыми разными: по анализу данных и машинному обучению, исследованию пользовательского опыта, проектированию или прототипированию. В материале рассказываем про несколько проектов этого года от компаний Playkot, Stepik и Pakabu.

«UX-аналитика и проектирование информационных систем»: проекты первокурсников

© Unsplash.com

Проект «Анализ покупательского поведения игроков SuperCity для кастомизированной выдачи предложений на покупку», Playkot

Данил Криворучко, Милена Олешко, Линара Белорукова

SuperCity — это игра студии Playkot с аудиторией 32 миллиона человек. В рамках проекта студенты должны были предложить подход, который позволял бы персонально для каждого игрока определять, когда и в какой форме лучше показывать предложения (офферы) о покупке игровых ресурсов за реальные деньги, другими словами – разработать систему, модель или набор правил для оптимизации выдачи таких предложений. Модель основывается на исторических данных, т.е. учитывает предыдущее поведение пользователя в игре.

В процессе работы над проектом магистранты проанализировали данные, выделили группы пользователей, которым будет интересен каждый из возможных типов предложений, и ключевые параметры, определяющие вероятность покупки офферов. В итоге ребята построили несколько моделей: одна предсказывает категорию оффера, на следующем этапе используется своя модель для каждой категории, которая предсказывает ID конкретного предложения. Таким образом, основываясь на исторических данных о поведении человека в игре и предыдущих игровых покупках, можно предсказать конкретное предложение, которое будет наиболее интересно игроку в данный момент времени, и которое игрок, скорее всего, будет готов купить.

Милена Олешко,  студентка 1-го курса МП «UX-аналитика и проектирование информационных систем», выпускница БП «Социология и социальная информатика», НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург 

Этот проект привлек меня возможностью применить полученные знания. Также лично для меня большим преимуществом была возможность поработать с реальной компанией и попробовать получить результат, который будет ей полезен (а возможно, и внедрен в продукт). 

Я довольна результатом, который мы получили. Перед нами поставили интересную задачу в существующей игре, что по эмоциональной отдаче отличается от обычных домашних работ и учебных проектов. Для себя я в очередной раз отметила, что необходимо тщательнее подходить к интерпретациям переменных: так как было много переменных в абсолютно новой для меня индустрии, иногда случались промахи и получались бессмысленные модели.

Данил Криворучко, студент 1-го курса МП «UX-аналитика и проектирование информационных систем», выпускник БП по бизнес-информатике в Дальневосточном Федеральном Университете (ДВФУ) 

При выборе проектов я сразу обратил внимание на данную тематику, так как я сейчас работаю, изучаю дополнительные материалы и хочу в дальнейшем развиваться как специалист в области анализа данных. Проект как раз помогает прокачать необходимые компетенции и дополнить свое резюме. 

Работая над проектом, я заинтересовался игровой индустрией и сейчас подумываю изменить тему магистерской диссертации. Если раньше я планировал развить свой бакалаврский диплом по разработке АИС для поиска вакансий для людей с ограничениями здоровья, то сейчас хочется пойти в сторону А/Б тестов, алгоритмов бандитов и т.д. В игровой индустрии мне кажется это особенно интересным.

Проект «UX-исследования мобильных приложений Stepik», Stepik

Анастасия Молотова, Иван Окусков, Валерия Сигарева 

Этот проект предложила компания Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. В рамках проекта необходимо было сформировать предложения по улучшению первого опыта новых пользователей — путь от установки мобильного приложения Stepik до решения задач на курсе. 

Команда студентов, работавших над проектом, изучила приложения конкурентов и собрала User flow — визуальные представления последовательности действий от открытия приложения до записи на курс — для каждого из 5 выбранных аналогов. 

Чтобы понять, почему пользователи Stepik выбрали именно эту образовательную платформу, какие факторы при выборе курса для них важны и какая функциональность пользуется наибольшей популярностью, магистранты разработали и провели опрос. Результаты опроса легли в основу интервью и UX-тестирования, сценарии которого проверяли основные действия пользователей в первой сессии. 

Ребята обработали и собрали все полученные данные в 14 продуктовых гипотез. После ранжирования по методу ICE, они выбрали 7 наиболее приоритетных, 5 из которых были одобрены командой Stepik. Эти гипотезы студенты описали согласно внутренним требованиям компании и отдали для дальнейшей работы над продуктом.

Иван Окусков, студент 1-го курса МП «UX-аналитика и проектирование информационных систем», выпускник БП «Бизнес-информатика» в Северо-Западном институт управления РАНХиГС

Я выбрал этот проект из-за актуальности решаемой задачи. Первый опыт в продукте важен для пользователей, потому что у человека еще нет обязательств выбора именно этого приложения среди аналогов. Так что первая сессия имеет большое значение в решении продолжить пользоваться каким-либо продуктом. Улучшение первого опыта новых пользователей нужно для роста аудитории, в котором заинтересованы большинство компаний. Следовательно, полученный в проекте опыт я смогу применить и в других продуктах. 

Работа над эти проектом позволила мне применить на практике множество методов, которые я в теории изучил ранее. Думаю, такой формат отлично подходит для переноса знаний в практические кейсы: представители компании имеют необходимую экспертность и компетенции для оценки результатов и формирования рекомендаций по доработкам, а цена ошибки при принятии решения в продукте минимизируется с помощью таких наставлений.

Проект «UX-исследования в Пикабу», Pikabu

Вероника Астратова​, Шамиль Зейнолла

В рамках проекта магистранты проводили юзабилити-тест развлекательного портала Pikabu. Цель работы — выявить проблемы в пользовательском опыте реальной социальной сети. 

Студенты работали с гипотезами о пользовательском опыте (например, насколько обозначение в меню понятно для пользователей, используют ли они определенные элементы в меню, придуманные для упрощения взаимодействия, или выполняют соответствующие действия более сложным способом), часть из которых для них собрала команда Pikabu, а часть они предложили сами. Познакомившись с гипотезами, ребята выбрали инструментарий для их проверки, разработали дизайн исследования, набрали респондентов и провели исследование. 

В результате юзабилити-тестов магистрантам удалось подтвердить ряд гипотез о пользовательском опыте. Команда развития Pikabu получила и уже учла полученные выводы в планировании продуктовой разработки портала.

Вероника Астратова, студентка 1-го курса МП «UX-аналитика и проектирование информационных систем», выпускница БП «Социология и социальная информатика», НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Работать над проектом мне понравилось. Во-первых, у нашего руководителя Никиты Чумака  хорошие навыки организации и коммуникации, поэтому нам было комфортно взаимодействовать. Во-вторых, было интересно работать над реальным сервисом. Также меня порадовало, что я узнала новый инструмент для проведения юзабилити-тестов — Maze — и получила навыки работы в нем.