• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, 
Набережная канала Грибоедова, д. 123

Руководство

Дни и часы приёма декана СПб школы социальных наук и востоковедения: каждый вторник, с 10:00 до 12:00 по предварительной записи

  • Важные объявления
  • 20 апреля 2020 г.

    Координаторы по переходу на дистанционный формат обучения от департаментов факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

    В связи с переходом НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург на дистанционный формат обучения, просим вас по всем возникающим вопросам обращаться к коордиаторам от департаментов факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедния.

    Координатор от департамента прикладной политологии:
    Юрий Андреевич Кабанов, старший преподаватель департамента:  ykabanov@hse.ru 

    Координаторы от департамента государственного администрирования: 
    Яковлева Полина Эдуардовна, преподаватель департамента: pyakovleva@hse.ru 
    Беббукина Надежда Эдуардовна, специалист по учебно-методической работе департамента: nbebbukina@hse.ru  

    Координаторы от департамента социологии: 
    Мусабиров Илья Леонидович, старший преподаватель департамента информатики, младший научный сотрудник научно-учебной лаборатории "Социология образования и науки":  imusabirov@hse.ru 
    Нартова Надежда Андреевна,  старший преподаватель департамента, старший научный сотрудник Центра молодежных исследований, заместитель академического руководителя образовательной программы: Современный социальный анализ: nnartova@hse.ru 
    Любавина Светлана Вячеславовна, специалист по учебно-методической работе департамента: slyubavina@hse.ru  

    Координатор от департамента востоковедения и африканистики: 
    Шалимова Светлана Владимировна, тьютор, приглашенный преподаватель департамента: sshalimova@hse.ru 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
22/3/90/10
22 бюджетных мест
3 места за счет средств ВШЭ
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/70/17
40 бюджетных мест
70 платных мест
17 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/30/2
50 бюджетных мест
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе/ Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
35/35/12
35 бюджетных мест
35 платных мест
12 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
15/5/9
15 бюджетных мест
5 платных мест
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика России и Евразии

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Видимо-невидимо: миграция и трансформация языкового ландшафта Санкт-Петербурга

Баранова В. В., Федорова К. С.

Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2020. Т. 12. № 1. С. 48-80.

Глава в книге
The estimation of the Müller-lyer and Ponzo illusions under the influence of physical fatigue induced by Harvard step test

Карпинская В. Ю.

В кн.: Postproceedings of the 10th Annual International Conference on Biologically Inspired Cognitive Architectures, BICA 2019 (Tenth Annual Meeting of the BICA Society). Elsevier, 2020. С. 869-875.

Препринт
When Governors Go Abroad: Factors of Paradiplomacy in Russia

Stremoukhov D.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 66/PS/2019.

Учиться никогда не поздно

Юлия Ачкасова – директор школы № 21 имени Э.П. Шаффе. Уже в статусе директора она прошла подготовку по Президентской программе, а затем окончила магистерскую программу "Управление образованием" в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге. Юлия рассказала нам о своем образовательном пути и о том, что связывает ее с университетом и после его окончания.

Учиться никогда не поздно

  • Юлия, насколько я знаю, до МП "Управление образованием" вы прошли Президентскую программу в Высшей школе экономики. Расскажите, что привело вас в Вышку?
  • В 2011 году меня назначили на должность директора школы, сразу же после назначения я должна была пойти учиться на Президентскую программу. Но судьба распорядилась иначе. Первые полгода своей работы в должности директора я только и успевала справляться с накрывающей меня волной неотложных дел, проверок, встреч. Надо было разобраться во всем. До директорства у меня был опыт руководящей работы в должности заведующего детским садом. Но должность директора школы – это совсем другая история. Необходимо было вникнуть во все детали за очень короткое время и ко всему прочему провести реорганизацию учреждения. Я пошла учиться на программу уже в 2012 году. И, наверное, это хорошо. На этот момент у меня уже были некие представления о работе директора и были вопросы, на которые мне помогла ответить Президентская программа.
  • А после Президентской вы отучились еще и на магистерской программе "Управление образованием". Как приняли решение пойти на нее?
  • Долго ждать и думать не пришлось. Один из моих завучей решил поучиться, для себя, для своего развития, и спрашивал моего совета, где это сделать. Я ответила, что нужно идти в Высшую школу экономики на магистерскую программу к Наталье Заиченко.  После этого моя коллега предложила мне составить ей компанию в обучении. На тот момент у меня были своего рода рекомендации после Президентской программы, а система поступления на магистерскую программу предусматривала определенные бонусы. Ко всему прочему я сама хотела продолжить работу над своим проектом, который появился на Президентской программе под руководством Натальи Заиченко. Так я и продолжила свое обучение в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
  • Что поменялось после окончания этих двух программ?
  • Воспоминания сопровождают нас всю жизнь, некоторые из них мы помним особенно четко, и это отчетливое воспоминание об обучении в Высшей школе экономике. Это было атмосферное время. В Питерской Вышке собрались поистине уникальные люди. Я не припомню, чтобы я с таким энтузиазмом училась. Хотелось учиться и впитывать в себя все то, что рассказывали, чем делились преподаватели. Курсы на программах вели, как мы их тогда называли, "могучая кучка" – Наталья Заиченко, Е.И. Казакова, Леонид Илюшин, Светлана Баронене. Для меня это было классное время осознанного обучения. Я очень благодарна за это преподавателям.
  • Знаю, что вы продолжаете активно участвовать в жизни программы "Управление образованием" и после окончания. В чем это проявляется?
  • Я участвую в мероприятиях программы по возможности. Проявляется это в разных формах. Иногда мы являемся, так сказать, "материалом" для исследования магистров, они у нас берут интервью для своих диссертаций, либо анкетируют педагогические коллективы. Также нас привлекают как экспертов для проведения мастер-классов или НИС (научно-исследовательский семинар – прим. автора) для магистров, темы разные: от того, как мы в свое время писали и готовили свое исследование, до личных ощущений и впечатлений от программы. Делимся экзистенциальным опытом.  Общение с выпускниками и преподавателями – это профессиональные связи, диады, триады. Это интеллектуальная "тусовка", простите за сленг.  Иногда из этого рождается что-то стоящее, совместные проекты, идеи, воплощение "мечт". После завершения программы, общение не заканчивается, оно просто переходит на новый уровень.
  • Какие-то новые вызовы у вас есть? Можете поделиться успехами уже после окончания программы "Управление образованием"?
  • Вызов пока один – применить на практике, воплотить в реальность все то, чему научили.

Успехи действительно есть. Обучение на программе позволило мне принять участие и стать победителем в таком всероссийском конкурсе, как "Педагогический дебют – 2014" в номинации "Молодые управленцы". В этом учебном году я решила попробовать свои силы во всероссийском конкурсе "Директор школы" и вполне успешно, я прошла в финал и стала лауреатом конкурса. Самое ценное – это опыт, это люди, с которыми я познакомилась, это профессиональное развитие.

С окончанием обучения на программе "Управление образованием", ничего не закончилось, все только началось.

  • Каких людей не хватает в системе школьного образования сегодня, как вам кажется?
  • Делать вещи правильно или делать правильные вещи, вот в чем вопрос. Важнее, на мой взгляд, делать правильные вещи, и вот таких людей сейчас не хватает в системе образования. Вышка направляет в правильное русло. И, безусловно, и Президентская программа, и магистерская программа "Управление образованием" отвечают на запросы современной образовательной системы в части подготовки управленцев в этой сфере.
  • В этом году вы приняли участие в Зимней школе в качестве представителя программы «Управление образованием» (МП Управление образованием в первый раз приняла участие в Зимней школе – прим. автора). Каких абитуриентов ждет программа?
  • Это не обязательно должны быть управленцы, учителя, заместители директоров или руководители разных структурных подразделений. Это должны быть люди, которым не все равно, которые хотят и могут что-то привнести и изменить в образование. 
Материал подготовила Ольга Лебедева