Учиться никогда не поздно
- Юлия, насколько я знаю, до МП "Управление образованием" вы прошли Президентскую программу в Высшей школе экономики. Расскажите, что привело вас в Вышку?
- В 2011 году меня назначили на должность директора школы, сразу же после назначения я должна была пойти учиться на Президентскую программу. Но судьба распорядилась иначе. Первые полгода своей работы в должности директора я только и успевала справляться с накрывающей меня волной неотложных дел, проверок, встреч. Надо было разобраться во всем. До директорства у меня был опыт руководящей работы в должности заведующего детским садом. Но должность директора школы – это совсем другая история. Необходимо было вникнуть во все детали за очень короткое время и ко всему прочему провести реорганизацию учреждения. Я пошла учиться на программу уже в 2012 году. И, наверное, это хорошо. На этот момент у меня уже были некие представления о работе директора и были вопросы, на которые мне помогла ответить Президентская программа.
- А после Президентской вы отучились еще и на магистерской программе "Управление образованием". Как приняли решение пойти на нее?
- Долго ждать и думать не пришлось. Один из моих завучей решил поучиться, для себя, для своего развития, и спрашивал моего совета, где это сделать. Я ответила, что нужно идти в Высшую школу экономики на магистерскую программу к Наталье Заиченко. После этого моя коллега предложила мне составить ей компанию в обучении. На тот момент у меня были своего рода рекомендации после Президентской программы, а система поступления на магистерскую программу предусматривала определенные бонусы. Ко всему прочему я сама хотела продолжить работу над своим проектом, который появился на Президентской программе под руководством Натальи Заиченко. Так я и продолжила свое обучение в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
- Что поменялось после окончания этих двух программ?
- Воспоминания сопровождают нас всю жизнь, некоторые из них мы помним особенно четко, и это отчетливое воспоминание об обучении в Высшей школе экономике. Это было атмосферное время. В Питерской Вышке собрались поистине уникальные люди. Я не припомню, чтобы я с таким энтузиазмом училась. Хотелось учиться и впитывать в себя все то, что рассказывали, чем делились преподаватели. Курсы на программах вели, как мы их тогда называли, "могучая кучка" – Наталья Заиченко, Е.И. Казакова, Леонид Илюшин, Светлана Баронене. Для меня это было классное время осознанного обучения. Я очень благодарна за это преподавателям.
- Знаю, что вы продолжаете активно участвовать в жизни программы "Управление образованием" и после окончания. В чем это проявляется?
- Я участвую в мероприятиях программы по возможности. Проявляется это в разных формах. Иногда мы являемся, так сказать, "материалом" для исследования магистров, они у нас берут интервью для своих диссертаций, либо анкетируют педагогические коллективы. Также нас привлекают как экспертов для проведения мастер-классов или НИС (научно-исследовательский семинар – прим. автора) для магистров, темы разные: от того, как мы в свое время писали и готовили свое исследование, до личных ощущений и впечатлений от программы. Делимся экзистенциальным опытом. Общение с выпускниками и преподавателями – это профессиональные связи, диады, триады. Это интеллектуальная "тусовка", простите за сленг. Иногда из этого рождается что-то стоящее, совместные проекты, идеи, воплощение "мечт". После завершения программы, общение не заканчивается, оно просто переходит на новый уровень.
- Какие-то новые вызовы у вас есть? Можете поделиться успехами уже после окончания программы "Управление образованием"?
- Вызов пока один – применить на практике, воплотить в реальность все то, чему научили.
Успехи действительно есть. Обучение на программе позволило мне принять участие и стать победителем в таком всероссийском конкурсе, как "Педагогический дебют – 2014" в номинации "Молодые управленцы". В этом учебном году я решила попробовать свои силы во всероссийском конкурсе "Директор школы" и вполне успешно, я прошла в финал и стала лауреатом конкурса. Самое ценное – это опыт, это люди, с которыми я познакомилась, это профессиональное развитие.
С окончанием обучения на программе "Управление образованием", ничего не закончилось, все только началось.
- Каких людей не хватает в системе школьного образования сегодня, как вам кажется?
- Делать вещи правильно или делать правильные вещи, вот в чем вопрос. Важнее, на мой взгляд, делать правильные вещи, и вот таких людей сейчас не хватает в системе образования. Вышка направляет в правильное русло. И, безусловно, и Президентская программа, и магистерская программа "Управление образованием" отвечают на запросы современной образовательной системы в части подготовки управленцев в этой сфере.
- В этом году вы приняли участие в Зимней школе в качестве представителя программы «Управление образованием» (МП Управление образованием в первый раз приняла участие в Зимней школе – прим. автора). Каких абитуриентов ждет программа?
- Это не обязательно должны быть управленцы, учителя, заместители директоров или руководители разных структурных подразделений. Это должны быть люди, которым не все равно, которые хотят и могут что-то привнести и изменить в образование.