![Искусство XVII и XVIII веков Иллюстрация к новости: Искусство XVII и XVIII веков](/data/2021/02/19/1407924639/1%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%204%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Искусство XVII и XVIII веков
Искусство Италии в этот период характерно появлением двух основных направлений - Барокко (XVII в.) и Рококо (XVIII в.), а также развитием такого направления как неоклассицизм.
![Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.) Иллюстрация к новости: Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.)](/data/2021/02/19/1407919893/4%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%203%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.)
Эпоха Возрождения или Ренессанс имеет мировое значение для истории культуры Европы, так как в этот период происходит настоящее возрождение всех видов деятельности. Италия переживает Ренессанс в XV-XVI веках.
![Культура Средневековья (XI-XV вв.) Иллюстрация к новости: Культура Средневековья (XI-XV вв.)](/data/2021/02/19/1407986386/1%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%202%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Культура Средневековья (XI-XV вв.)
Период Средневековья в итальянской культуре начинается с Романского искусства (XI-XII вв.). Романский стиль устанавливался на протяжении тысячи лет, когда в Европе и Италии происходило переселение городов, а также восстановление экономики.
![Античный мир. Зарождение итальянского искусства (IX в. до н.э. - VI в. н.э.) Иллюстрация к новости: Античный мир. Зарождение итальянского искусства (IX в. до н.э. - VI в. н.э.)](/data/2021/02/19/1408233064/1%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%201%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpeg)
Античный мир. Зарождение итальянского искусства (IX в. до н.э. - VI в. н.э.)
Зарождение итальянского искусства начинается с античности, приблизительно с IX века до нашей эры, и состоит из четырёх основных периодов, которые стали основой для развития итальянского искусства. Одна из первых и неотъемлемых частей - это период Прероманского искусства, включающий Этрусское искусство (IX-I в. до н.э.) и Греческое искусство (VIII - I вв. до н.э.).
![Переход от искусства прямого действия к современности Иллюстрация к новости: Переход от искусства прямого действия к современности](/data/2021/02/26/1395930890/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Переход от искусства прямого действия к современности
Течение современного отечественного акционизма, которое в данном тексте будет рассматриваться с начала ХХ века, произвело переход от «искусства прямого действия» к созданию, с одной стороны, более абстрактных работ, а с другой – радикальных общественно-политических высказываний.
![Конец двадцатого века глазами самих художников Иллюстрация к новости: Конец двадцатого века глазами самих художников](/data/2021/02/25/1393126800/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Конец двадцатого века глазами самих художников
Художники-концептуалисты и акционисты концептуализируют свои идеи не только в произведениях искусства, но и в сопроводительных текстах, а также в воспоминаниях и описаниях своего творческого пути, что поможет нам разобраться в современном искусстве, а именно акционизме, именно с позиции художника. Возможно, это добавит немного объективности в такую необъективную тему.
![Российские арт-площадки неофициального искусства: галереи и сквоты Иллюстрация к новости: Российские арт-площадки неофициального искусства: галереи и сквоты](/data/2021/02/24/1393209646/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Российские арт-площадки неофициального искусства: галереи и сквоты
Девяностые для художников в осмысляющих это время текстах рисуются либо как полный крах с отсутствием самосознания и самоидентификации, либо как полная свобода самовыражения и открытость коммуникации. Чтобы приблизиться к пониманию того, как же действительно коммуницировали художники нового государства, необходимо взглянуть на те институции, в которых они самовыражались, творили, представляли миру своё творчество и общались: между собой, с арт-сообществом и со зрителем.
![Советские арт-площадки неофициального искусства: магазины и самиздаты Иллюстрация к новости: Советские арт-площадки неофициального искусства: магазины и самиздаты](/data/2021/02/20/1394493681/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Советские арт-площадки неофициального искусства: магазины и самиздаты
Культурный обмен между художниками уже в самой сути предполагает, что люди, вступающие в коммуникацию, должны быть носителями разных культур. Очевидно, в советской России это было крайне сложно осуществить, что отсекало художников от внешнего профессионального мира, от их зарубежных коллег, от обмена опытом, знаниями и идеями с западными художниками-концептуалистами.
![Неофициальное искусство в Москве шестидесятых Иллюстрация к новости: Неофициальное искусство в Москве шестидесятых](/data/2021/02/18/1393888019/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Неофициальное искусство в Москве шестидесятых
Приблизившись к пониманию того, что сформировало течение акционизма на Западе в середине ХХ века, можно провести параллель с отечественным течением, взявшим начало в московском концептуализме.
![Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение Иллюстрация к новости: Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение](/data/2021/02/16/1407907128/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg)
Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение
В послевоенной Вене в шестидесятые годы двадцатого века зародилось искусство прямого действия, или прямое искусство. Художники этого направления стремились связать искусство с реальностью, переломить разделяющую их черту – жестокая, болезненная действительность отражалась в их зачастую шокирующих перфомансах и акциях.