• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «искусствоведение»

Иллюстрация к новости: Скульптурный портрет правителей Римской Империи (31 до н. э. – 476 г. н. э.) как отражение нравов эпохи

Скульптурный портрет правителей Римской Империи (31 до н. э. – 476 г. н. э.) как отражение нравов эпохи

В 44 году до н. э. был убит Гай Юлий Цезарь (100 г. - 44 г. до н. э.). После его смерти в Риме началась гражданская война. Борьба за власть разгорелась между его преемниками: полководцем Марком Антонием и Гаем Октавианом ( 63 г. до н. э. - 14 г. н. э.), усыновленным внучатым племянником Цезаря. В результате война окончилась победой Октавиана в 31 г. до н. э., который стал единоличным правителем, сосредоточив всю власть в своих руках, и после получил титул Августа, что ранее употреблялось только при обращении к богам. Таким образом с началом правления Октавиана Августа начинается период Империи.

Иллюстрация к новости: Изображение правителя в российской империи второй половины XVIII в.: на примере изображения Екатерины II Великой

Изображение правителя в российской империи второй половины XVIII в.: на примере изображения Екатерины II Великой

В нашей стране было много великих правителей, которые влияли на культурную и художественную жизнь страны, прививали новые тенденции и пользовались изобразительным искусством в своих целях.Продолжая временную линию, поговорим о XVIII веке.

Иллюстрация к новости: Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма

Юн Соннам – крёстная мать корейского феминизма

Юн Соннам (Yun Suknam, 윤석남; р. 1939) – южнокорейская художница, начавшая свою творческую карьеру в 40 лет. В своих работах она затрагивает темы материнства, женской доли и поиска себя как личности.

Иллюстрация к новости: «Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа

«Дом» и «перемещение» в творчестве Со До Хо и Кимсуджа

В этой небольшой статье речь пойдет о двух южнокорейских художниках-номадах, которые большую часть своей жизни провели в пути. В связи с этим темы дома, мобильности и идентичности играют большую роль в их творчестве. Несмотря на то, что они работают по всему миру, Со До Хо и Кимсуджа смогли сохранить свою национальную самобытность в эпоху глобализации.

Иллюстрация к новости: Утопия Ли Буль: киборги и монстры

Утопия Ли Буль: киборги и монстры

Ли Буль (Lee Bul, 이불; р. 1964) – художница из Южной Кореи, известная своими провокационными перформансами и необычными инсталляциями, притягивающими внимание зрителей со всего мира. Получила известность благодаря работе Majestic Splendor в 1995 году. В своих работах Ли Буль поднимает разные философские вопросы. Она говорит о феминизме, постгуманизме, преодолении ограничений, проблеме совершенствования, когда человек стремится создать или преследовать свой идеал, который часто терпит неудачу или, что ещё хуже, приводит к чудовищным результатам.

Иллюстрация к новости: «Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт

«Будущее – это сейчас». Нам Джун Пайк и видео-арт

Нам Джун Пайк (Nam June Paik, 백남준 (1932-2006) – корейский художник-изобретатель, основоположник видео-арта. Перед тем, как полностью окунуться с головой в мир медиа, Нам Джун Пайк интересовался экспериментальной музыкой. Ещё в детстве он играл на фортепиано, а затем получил традиционное классическое образование в Токийском университете. Потом уехал в Германию, где стал членом движения Флюксус. Однако через некоторое время он стал сворачивать с «музыкальной дороги» в сторону видео-арта. Он опирался на ready-made материалы, что отсылает нас к творчеству Марселя Дюшана.

Иллюстрация к новости: Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Искусство тансэкхва, или монохромная корейская живопись

Тансэкхва (Dansaekhwa, 단색화) – в переводе с корейского «живопись одного цвета», движение в современном корейском искусстве, зародившееся в 1970-х годах. В послевоенный период жизнь в Южной Корее стала более стабильной, соответственно и жизнь художников улучшилась. У них появилась возможность принимать участие в выставках не только у себя на родине, но и за границей. Мастера стали задумываться о национальной самобытности, ведь до этого в корейском искусстве было явно заметно влияние Запада. Поэтому тансэкхва также называют попыткой художников выразить национальную идентичность в своём творчестве.