• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Общая информация

В состав факультета Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств входят департаменты, базовые кафедры, научные подразделения (Центр исторических исследований и Лаборатория экологической и технологической истории), а также научно-учебные группы.

Научные подразделения и научно-учебные группы

Центр исторических исследований

С момента основания в 2012 г. Центр исторических исследований выступает организационной платформой для широкого спектра фундаментальных исследований по российской и мировой истории, поддержанных ведущими международными организациями и специалистами.

Лаборатория экологической и технологической истории

Для концепции Лаборатории исключительно важно совместное развитие двух направлений – экологической и технологической истории. Экологическая история – это история взаимоотношений человека и природы, осуществляются эти взаимоотношения посредством технологий. Поэтому проекты, которые выполняются в Лаборатории, вписываются в контекст обоих этих направлений. Также важна связь этих направлений с историей науки, которая обуславливает и развитие технологий, и понимание закономерностей функционирования природы и природных ресурсов.

Научно-учебная группа междисциплинарных филологических исследований

Проект: «Методы искусственного интеллекта для филологических исследований»

Научно-учебная группа «Цифровая история искусства»

Проект: «Дигитализируя невидимое: социальная история российского искусства XX века»

Научно-учебная группа «Языки описания другого в Европе Раннего Нового времени: социальные контексты и репертуары интерпретации»

В 2020-2021 гг. научно-учебная группа «Языки описания другого в Европе Раннего Нового времени: социальные контексты и репертуары интерпретации» работает над проектом, цель которого состоит в переводе, сравнении и дискурсивном анализе источников, проливающих свет на вопросы выявления универсальных языковых механизмов описания европейского «другого» в раннее Новое время и контекстуализирования европейского «этнографического» знания.