• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Старший преподаватель департамента истории Феликс Левин защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук.

Старший преподаватель департамента истории Феликс Левин защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук.
Защита состоялась 21 ноября 2018 г. в Институте Всеобщей истории Российской Академии Наук в Москве.

Профессор Александр Семенов выступил в Лондонской Школе Экономики: видео

Профессор Александр Семенов выступил в Лондонской Школе Экономики: видео
Темой выступления стало современное состояние исследований имперской России, а также политическая актуальность подобного знания как в самой России, так и за рубежом.

Елена Кочеткова получила премию Института исторической памяти (Эстония).

Елена Кочеткова получила премию Института исторической памяти (Эстония).
Старший преподаватель департамента истории и м.н.с. Лаборатории экологической и технологической истории Елена Кочеткова получила премию Эстонского Института исторической памяти за лучшее исследование истории социализма. В конкурсе приняли участие работы из 13 стран.

Научно-практический семинар 28 ноября 2018

28 ноября состоялся научно-практический семинар НУГ «Епископы, дожи и купцы: тексты Средневековых городов Италии XIII-XV вв.»

Документы по истории Милана XII века в Научно-историческом архиве СПбИИ РАН

Документы по истории Милана XII века в Научно-историческом архиве СПбИИ РАН
23 ноября 2018 года в рамках научного семинара НУГ выступил Иван Травин, аспирант СПбИИ РАН, выпускник магистерской программы Applied and Interdisciplinary History «Usable Pasts» 

Профессор Евгений Анисимов выступил на международных конференциях в Вене, Австрия и Вильнюсе, Литва.

Профессор Евгений Анисимов выступил на международных конференциях в Вене, Австрия и Вильнюсе, Литва.
Профессор Е.В.Анисимов принял участие в российско-украинской конференции Historiographische Fragen der Geschichte Russlands und der Ukraine (Вена, 9-11 октября), где выступил с докладом: "Россия и Украина при Петре Великом"; а также 3 ноября выступил с лекцией "Живопись глазами историка (научный комментарий к изобразительному тексту)" на филологическом факультете Вильнюсского университета.

Места памяти и советское прошлое в культуре памяти в Украине, Республике Молдова, Армении, Грузии, России и Беларуси

Места памяти и советское прошлое в культуре памяти в Украине, Республике Молдова, Армении, Грузии, России и Беларуси
Аспирант Департамента истории Мария Гулакова приняла участие в Осенней школе “Места памяти и советское прошлое в культуре памяти в Украине, Республике Молдова, Армении, Грузии, России и Беларуси” 6-14 сентября 2018 г. Кишинев-Черновцы. При поддержке DAAD из средств Федерального министерства иностранных дел Германии (АА) и  Молдова-Институт Лейпциг (MIL).

Открывая заново Владимир и Суздаль: историческая память, музеи и краеведение

Открывая заново Владимир и Суздаль: историческая память, музеи и краеведение
В середине октября студенты 2, 3 и 4 курса ОП «История» под руководством Адриана Селина и менеджера Центра исторических исследований Вадима Попова отправились в экспедицию во Владимир и Суздаль. Целью экспедиции, организованной в рамках проетка "Открываем Россию заново", было знакомство с феноменом краеведения в Ополье, а также изучение взаимодействия музейных пространств с местными органами власти и социальной средой.

25 октября перед студентами -историками Санкт-Петербургского кампуса выступил Михаил Анатольевич Бойцов

В рамках серии лекций, посвященных 20 летию НИУ ВШЭ, декан факультета гуманитарных наук ВШЭ, ординарный профессор ВШЭ, профессор Школы исторических наук и заведующий научно-учебной лабораторией медиевистических исследований  Михаил Бойцов выступил перед аудиторией с лекцией «Средневековая империя как империя символов».

Студенты и выпускники департамента посетили международные летние курсы "Религия-Нация-Европа" в Занкельмарке (Германия) .

Курсы, организованные Академией Балтика при поддержке DAAD (Германская служба академических обменов), были посвящены сохранению исторической памяти, методике преподавания истории в школах Восточной и Центральной Европы, а также путям преодоления национальных стереотипов.