• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука – Новости

Участие аспирантов в конференции «Лояльность, подданство, гражданство: между империей и нацией»

4-5 февраля 2021 г. аспиранты-историки НИУ ВШЭ приняли активное участие в большой международной конференции «Лояльность, подданство, гражданство: между империей и нацией», организованной НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург и СПбГУ.

Победители студенческого конкурса в рамках Кочубеевских чтений-2020 «Частные коллекции и цифровые технологии» приступили к работе над музейными заданиями

Победители студенческого конкурса в рамках Кочубеевских чтений-2020 «Частные коллекции и цифровые технологии» приступили к работе над музейными заданиями
В проекте, участники которого – будущие историки и менеджеры культуры, студенты бакалавриата и магистратуры Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге – были отобраны по конкурсу, совпали «дух» и «буква»: работа по поиску цифровых решений для частных коллекционеров, а также вся коммуникация в рамках проекта будет проходить в цифровой среде.

Указ о присуждении Государственных премий в области науки и технологий 2019 года

Владимир Путин подписал Указ «О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий 2019 года».18 июня 2020 года 12:20

В Питерской Вышке запустили сайт проекта о наследии и памяти холодной войны в Петербурге

В Питерской Вышке запустили сайт проекта о наследии и памяти холодной войны в Петербурге
Студенты Питерской Вышки запустили сайт проекта «Наследие и память о Холодной войне». Там команда рассказывает о местах в Петербурге, которые отражают роль города в период холодной войны и жизнь его горожан в эпоху «железного занавеса». Руководитель проекта, доцент департамента истории Елена Алексеевна Кочеткова рассказала, чем важен Ленинград для холодной войны и как команда будет создавать экскурсию по «местам памяти».

Новые статьи Александра Семёнова и Антона Котенко

Новые статьи Александра Семёнова и Антона Котенко
Статьи подготовлены в рамках проекта “Пост-имперское разнообразие”, реализуемого Центром при поддержке РФФИ (программа ERA.Net RUS Plus) в консорциуме с Карельским институтом Университета Восточной Финляндии и Институтом Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия (Гёттингенский университет, Германия)

Научный семинар "Russia in the World in the Imperial Era (1650-1917)" перенесён на лето 2021 года

Научный семинар "Russia in the World in the Imperial Era (1650-1917)" перенесён на лето 2021 года
Семинар пройдет при поддержке Фонда Фредерика Паулсена. В рамках программы семинара Лондонская школа экономики и Центр исторических исследований Национального исследовательского университета Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге соберут вместе самых многообещающих молодых ученых, занимающихся историей имперской России.

Второе заседание научно-учебной группы: "Этничность без групп"?

Этничность без групп?
Второе заседание: что было обсуждено в рамках встречи. Докладная деятельность. Фредерик Барт, Роджерс Брубейкер – этнические группы или этничность без групп?

"ITINERA PETRI. Биохроника Петра Великого: день за днем. 1672-1725 гг." Е.В. Анисимова опубликована на платформе ВШЭ

Александр Турбин зачислен в кадровый резерв в категории "Новые исследователи"

Александр Турбин зачислен в кадровый резерв в категории "Новые исследователи"
Аспирант департамента истории Александр Турбин зачислен в кадровый резерв (группа высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ) в категории "Новые исследователи". Поздравляем Александра и желаем дальнейших успехов!

«Менеджмент, сохранение и ре­пре­зен­та­ция ин­ду­стри­аль­но­го наследия и наследия мобильности: французский опыт»

В июне 2019 года состоялась летняя школа «Менеджмент, сохранение и репрезентация индустриального наследия и наследия мобильности: французский опыт». Благодаря тесному сотрудничеству с французскими коллегами из университета Paris 7 Diderot и Русского центра науки и искусства школа проходила в Париже. Организаторы школы, Маргарита Дадыкина и Алексей Крайковский, составили программу так, чтобы участники могли одновременно посетить значимые с точки зрения технологического наследия места в городском пространстве, обсудить тексты в рамках семинарских занятий, выполнить небольшие групповые задания, а также познакомиться с коллегами из Парижского университета.