
Экологическая катастрофа и неравномерность развития: негативные последствия экономического взлета
Проведение реформ такого масштаба не прошло безболезненно для Китая и наряду с позитивными изменениями имело ряд негативных последствий.

Экономическое лидерство КНР: позитивные итоги 40 лет реформ
О положительных итогах 40 лет политики реформ и открытости.

Особенности приватизации по-китайски
В условиях продолжающейся либерализации рынка КНР нуждалась в создании крупной прослойки частных компаний. Как же выглядела ситуация в Китае на момент старта реформ?

Специальные экономические зоны Китая: причины успеха
После успеха аграрных реформ страна нуждалась также в изменении роли в международной торговле и открытии миру. Для реализации задач “Политики реформ и открытости” были сформированы специальные экономические зоны (СЭЗ).

Аграрная реформа как задел для будущих успехов
Китайская Народная Республика подходила к второй половине 70-ых годов двадцатого века в нелучшем состоянии. Экономика оставалась крайне слаба и по-прежнему во многом базировалась на сельском хозяйстве и в основном убыточных государственных предприятиях. В то же время политически страна была ослаблена после смерти Мао Цзэдуна, а новому руководству необходимо было принимать новый курс и путём реформ постараться решить существующие проблемы.

Китай на момент старта реформ: предшествующие попытки преобразований и их последствия
Введение в курс "Экономический взлёт КНР: причины и последствия".

Искусство XX века: новое виденье в итальянской культуре
В начале XX века в Италии утверждается такое направление как футуризм, то есть художественный авангард, родившийся с публикации своего "манифеста" в 1910 году. Его основоположник - Филиппо Томмазо Маринетти.

Конец двадцатого века глазами самих художников
Художники-концептуалисты и акционисты концептуализируют свои идеи не только в произведениях искусства, но и в сопроводительных текстах, а также в воспоминаниях и описаниях своего творческого пути, что поможет нам разобраться в современном искусстве, а именно акционизме, именно с позиции художника. Возможно, это добавит немного объективности в такую необъективную тему.

Российские арт-площадки неофициального искусства: галереи и сквоты
Девяностые для художников в осмысляющих это время текстах рисуются либо как полный крах с отсутствием самосознания и самоидентификации, либо как полная свобода самовыражения и открытость коммуникации. Чтобы приблизиться к пониманию того, как же действительно коммуницировали художники нового государства, необходимо взглянуть на те институции, в которых они самовыражались, творили, представляли миру своё творчество и общались: между собой, с арт-сообществом и со зрителем.

Советские арт-площадки неофициального искусства: магазины и самиздаты
Культурный обмен между художниками уже в самой сути предполагает, что люди, вступающие в коммуникацию, должны быть носителями разных культур. Очевидно, в советской России это было крайне сложно осуществить, что отсекало художников от внешнего профессионального мира, от их зарубежных коллег, от обмена опытом, знаниями и идеями с западными художниками-концептуалистами.