Неофициальное искусство в Москве шестидесятых
Приблизившись к пониманию того, что сформировало течение акционизма на Западе в середине ХХ века, можно провести параллель с отечественным течением, взявшим начало в московском концептуализме.
Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение
В послевоенной Вене в шестидесятые годы двадцатого века зародилось искусство прямого действия, или прямое искусство. Художники этого направления стремились связать искусство с реальностью, переломить разделяющую их черту – жестокая, болезненная действительность отражалась в их зачастую шокирующих перфомансах и акциях.
Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие
Со смертью Мао Цзэдуна в 1978 г. завершилась и культурная революция. На смену террору пришла политика реформ и открытости: связи с внешним миром постепенно расширялись, общество знакомилось с достижениями современного мирового искусства. Искусство стало более свободным от партийной идеологии, появляются новые живописные течения. Многие живописцы в это время стремились переосмыслить период правления Мао Цзэдуна, сформировать новую систему идеалов и ценностей, отличных от ценностей времен культурной революции.
Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм
В середине XIX в. происходит перелом в художественной жизни Китая. По всей стране растут антиманьчжурские настроения, формирование крупных торговых центров на юге способствует расширению контактов с иностранцами, в Китай всё стремительнее проникает европейская культура. В результате Синьхайской революции 1911 г. империя Цин пала, была провозглашена республика. Первая половина XX в. прошла в череде гражданских войн до тех пор, пока не образовалась КНР. Живопись этого времени была связана с поиском новых ориентиров и радикальным отходом от прежних традиций.
"Консервативная революция" сегодня: "новые правые" России и Европы
У «консервативной революции» имелись все предпосылки для того, чтоб прижиться в российской политическом поле. Если не в плане цельной идеологии, политической философии, так хотя бы в виде своеобразного «культурного кода». При этом некоторые политические движения на постсоветском пространстве и к идеологии «Третьего Пути» планомерно прибегали.
Нацизм и революционный консерватизм. Родство идей и разобщенность целей
«Консервативной революции» часто вменяется в вину некая ответственность за нацизм.Если упростить историографические замечания по этому поводу, то логика проста: ряд «идеологем» революционные консерваторы действительно разделяли с нацистами, — хотя вернее сделать обратный акцент: нацисты многое разделяли с консервативными революционерами. В чём и суть обвинения, выдвигаемого интеллектуальному течению — оно «подготовило почву» для нацизма.
"Национал-большевизм": революция как явление национальное
Идеология «Третьего пути» сгладила противоречия не только между консерватизмом и революцией, но даже между национализмом и большевизмом.
Русофильство немецких революционных консерваторов: почему Геббельс любил Достоевского?
Не секрет, что в том или ином виде идеи «консервативной революции» находят серьёзный отклик на постсоветском пространстве. И особенно — в России. Причин этому очень много, на стыке домыслов и ангажированных комментариев (есть даже интригующий термин «Веймарская Россия»…), однако имеется и вполне конкретная причина. Если угодно, научно обоснованная, эмпирически выверенная.
«Третий путь» и «Особый путь», или как немцы обособились от «Запада»
«Консервативную революцию» 1920-1930-х годов в Германии легче всего определить в качестве специфического интеллектуального течения на стыке «левого» и «правого» дискурсов. Это определенная политическая философия, которую, как ни странно, очень сложно как-то конкретно описать: изнутри она расщепилась на огромное количество мелких частиц, буквально каждая из которых по-своему сдвинулась «влево» или «вправо».
Секс-просвет: что было раньше?
Каждый хоть раз слышал утверждение: «В СССР секса нет». И.С. Кон, советский социолог, психолог и сексолог, утверждал, что власть просто не могла контролировать интимную жизнь советского человека, потому ей проще было отрицать проявление какой-либо сексуальности и телесности. Устои социализма, господствующего в стране, призывали людей трудиться над общим — благо советского народа, забыв о частном — собственные проявления и желания. И тем не менее, секс, конечно же, был. Потому рассмотрим историю секс-просвета в СССР, чтобы понять, в каком ключе секс преподносился буквально в прошлом веке.