• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «искусство»

Иллюстрация к новости: Искусство XX века: новое виденье в итальянской культуре

Искусство XX века: новое виденье в итальянской культуре

В начале XX века в Италии утверждается такое направление как футуризм, то есть художественный авангард, родившийся с публикации своего "манифеста" в 1910 году. Его основоположник - Филиппо Томмазо Маринетти.

Иллюстрация к новости: Италия XIX века: романтизм, стиль «liberty», дивизионизм

Италия XIX века: романтизм, стиль «liberty», дивизионизм

Значительные изменения, которые происходили в искусстве Италии в XIX веке, были вызваны к жизни великими событиями. В период с 1799 по 1870 год в Италии произошло множество буржуазных революций, а также вторжение в страну армией Наполеона. Однако именно в этот период политика, культура и искусство были особенно тесно связаны между собой.

Иллюстрация к новости: Искусство XVII и XVIII веков

Искусство XVII и XVIII веков

Искусство Италии в этот период характерно появлением двух основных направлений - Барокко (XVII в.) и Рококо (XVIII в.), а также развитием такого направления как неоклассицизм.

Иллюстрация к новости: Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.)

Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.)

Эпоха Возрождения или Ренессанс имеет мировое значение для истории культуры Европы, так как в этот период происходит настоящее возрождение всех видов деятельности. Италия переживает Ренессанс в XV-XVI веках.

Иллюстрация к новости: Культура Средневековья (XI-XV вв.)

Культура Средневековья (XI-XV вв.)

Период Средневековья в итальянской культуре начинается с Романского искусства (XI-XII вв.). Романский стиль устанавливался на протяжении тысячи лет, когда в Европе и Италии происходило переселение городов, а также восстановление экономики.

Иллюстрация к новости: Античный мир. Зарождение итальянского искусства (IX в. до н.э. - VI в. н.э.)

Античный мир. Зарождение итальянского искусства (IX в. до н.э. - VI в. н.э.)

Зарождение итальянского искусства начинается с античности, приблизительно с IX века до нашей эры, и состоит из четырёх основных периодов, которые стали основой для развития итальянского искусства. Одна из первых и неотъемлемых частей - это период Прероманского искусства, включающий Этрусское искусство (IX-I в. до н.э.) и Греческое искусство (VIII - I вв. до н.э.).

Иллюстрация к новости: Переход от искусства прямого действия к современности

Переход от искусства прямого действия к современности

Течение современного отечественного акционизма, которое в данном тексте будет рассматриваться с начала ХХ века, произвело переход от «искусства прямого действия» к созданию, с одной стороны, более абстрактных работ, а с другой – радикальных общественно-политических высказываний.

Иллюстрация к новости: Конец двадцатого века глазами самих художников

Конец двадцатого века глазами самих художников

Художники-концептуалисты и акционисты концептуализируют свои идеи не только в произведениях искусства, но и в сопроводительных текстах, а также в воспоминаниях и описаниях своего творческого пути, что поможет нам разобраться в современном искусстве, а именно акционизме, именно с позиции художника. Возможно, это добавит немного объективности в такую необъективную тему.

Иллюстрация к новости: Российские арт-площадки неофициального искусства: галереи и сквоты

Российские арт-площадки неофициального искусства: галереи и сквоты

Девяностые для художников в осмысляющих это время текстах рисуются либо как полный крах с отсутствием самосознания и самоидентификации, либо как полная свобода самовыражения и открытость коммуникации. Чтобы приблизиться к пониманию того, как же действительно коммуницировали художники нового государства, необходимо взглянуть на те институции, в которых они самовыражались, творили, представляли миру своё творчество и общались: между собой, с арт-сообществом и со зрителем.

Иллюстрация к новости: Советские арт-площадки неофициального искусства: магазины и самиздаты

Советские арт-площадки неофициального искусства: магазины и самиздаты

Культурный обмен между художниками уже в самой сути предполагает, что люди, вступающие в коммуникацию, должны быть носителями разных культур. Очевидно, в советской России это было крайне сложно осуществить, что отсекало художников от внешнего профессионального мира, от их зарубежных коллег, от обмена опытом, знаниями и идеями с западными художниками-концептуалистами.