• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «искусство»

Иллюстрация к новости: Неофициальное искусство в Москве шестидесятых

Неофициальное искусство в Москве шестидесятых

Приблизившись к пониманию того, что сформировало течение акционизма на Западе в середине ХХ века, можно провести параллель с отечественным течением, взявшим начало в московском концептуализме.

Иллюстрация к новости: Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение

Формирование жанра: что повлияло на отечественное течение

В послевоенной Вене в шестидесятые годы двадцатого века зародилось искусство прямого действия, или прямое искусство. Художники этого направления стремились связать искусство с реальностью, переломить разделяющую их черту – жестокая, болезненная действительность отражалась в их зачастую шокирующих перфомансах и акциях.

Иллюстрация к новости: Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Современная китайская живопись: Гао Сяохуа, Юэ Миньцзюнь, Ван Гуанъи и другие

Со смертью Мао Цзэдуна в 1978 г. завершилась и культурная революция. На смену террору пришла политика реформ и открытости: связи с внешним миром постепенно расширялись, общество знакомилось с достижениями современного мирового искусства. Искусство стало более свободным от партийной идеологии, появляются новые живописные течения. Многие живописцы в это время стремились переосмыслить период правления Мао Цзэдуна, сформировать новую систему идеалов и ценностей, отличных от ценностей времен культурной революции.

Иллюстрация к новости: Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

Живопись XX века: Ци Байши, Сюй Бэйхун, Лин Фэнмянь. Китайский соцреализм

В середине XIX в. происходит перелом в художественной жизни Китая. По всей стране растут антиманьчжурские настроения, формирование крупных торговых центров на юге способствует расширению контактов с иностранцами, в Китай всё стремительнее проникает европейская культура. В результате Синьхайской революции 1911 г. империя Цин пала, была провозглашена республика. Первая половина XX в. прошла в череде гражданских войн до тех пор, пока не образовалась КНР. Живопись этого времени была связана с поиском новых ориентиров и радикальным отходом от прежних традиций.

Иллюстрация к новости: Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

Живопись эпохи Цин: четыре Вана, Джузеппе Кастильоне, Ши Тао, Чжу Да и другие

В 1644 г. власть в Китае захватил чжурчжэньский клан Айсиньгьоро из Манчжурии: страна вновь оказалась под влиянием чужеземцев, образовалась империя Цин (1644-1912 гг.). На этом фоне раскол между академической живописной школой и неофициальным искусством продолжал усиливаться. Интеллигенция считала академическую школу оплотом чужеземного правящего дома, в то время как неофициальное искусство хранило подлинные национальные ценности страны.

Иллюстрация к новости: Живопись эпох Юань и Мин: Чжао Мэнфу, Ван Мэн, Ни Цзань, Дай Цзинь, Тан Инь

Живопись эпох Юань и Мин: Чжао Мэнфу, Ван Мэн, Ни Цзань, Дай Цзинь, Тан Инь

В 1270-х гг. Китай был завоёван монгольским ханом Хубилаем, что ознаменовало наступление нового этапа в развитии китайской живописи. Многие интеллектуалы отказывались признавать завоевателей и занимать государственные посты. Большая часть живописцев, не желающих работать при дворе, перебралась в южные провинции, которые и стали центром развития искусства в это время.

Иллюстрация к новости: Живопись эпох Тан и Сун: Чжан Сюань, Ли Чжаодао, Ван Вэй, Го Си, Ма Юань и другие

Живопись эпох Тан и Сун: Чжан Сюань, Ли Чжаодао, Ван Вэй, Го Си, Ма Юань и другие

В эпоху Тан (618-907 гг.) станковая живопись набирает всё больше популярности, но всё же остаётся преимущественно фигуративной. Основной жанр, в котором тогда писали художники – «люди и предметы» (жэньу). В эпоху Сун (960-1279 гг.) на первый план окончательно выдвигается пейзажная живопись: если раньше пейзаж был лишь фоном для основного повествования, теперь он становится самостоятельным жанром.

Иллюстрация к новости: Отцы-основатели китайской живописи: Гу Кайчжи, Чжан Сэнъяо, Лу Таньвэй, У Даоцзы

Отцы-основатели китайской живописи: Гу Кайчжи, Чжан Сэнъяо, Лу Таньвэй, У Даоцзы

В эпоху Шести династий (220-589 гг.) станковая живопись в Китае постепенно отделилась от древних стенописей, работы художников начали принимать самостоятельное значение, восприниматься вне культа. В то же время начали формироваться и классические жанры: портрет, пейзаж «горы и воды» и т.д. В письменных источниках этого периода называются имена около 150 художников. Поговорим о четырех живописцах, считающихся «отцами-основателями» традиционной китайской живописи — Гу Кайчжи, Чжан Сэнъяо, Лу Таньвэе и У Даоцзы.

Иллюстрация к новости: Арт-активизм в России в 2010-е годы

Арт-активизм в России в 2010-е годы

Новое десятилетие в России стало официальным временем начала использования такого понятие как “арт-активизм” в постсоветском пространстве. Все началось с 2011-2012 годов, когда художественные акции в поддержку кого-либо или в знак протеста против чего-либо стали очень распространенным явлением. Эти года принесли много изменений в художественную среду и деятельность арт-активистов.

Иллюстрация к новости: Развитие арт-активизма в России 2000-х годов

Развитие арт-активизма в России 2000-х годов

Художники и активисты по мере усиления государственного давления постепенно начали терять интерес к созданию профессиональной карьеры в рамках арт-институций, часто при этом отказываясь от статуса “художник”. Всё внимание теперь полностью направлено на процессы, происходящие непосредственно в обществе. Так, главной темой становится вопрос о границах и пределах художественного высказывания.