Иммерсивный спектакль
В прошлом материале мы поговорили о документалистике, о театре как отображении действительности. Однако для создания художественных образов и условной реальности у современных режиссеров тоже есть немало приемов.
Плейбэк-спектакль
«Плейбэк» дословно с английского переводится как «отыграй обратно», и это полностью отражает суть театрального формата, о котором пойдет речь в заключительной статье этого курса.
Спектакль-променад
Спектакли-променады выросли из иммерсивного жанра, которому была посвящена предыдущая статья курса.
Документальный спектакль
Театру во многие периоды истории предрекали скорую смерть: начиная эпохой изобретения радио и телевидения, заканчивая пандемией коронавируса.
Постановка пьес в театрах России
Спектакли Цветаевой, как подчёркивалось ранее, при жизни поэта не ставились. Первые театральные постановки начали появляться в России в конце прошлого столетия.
Особенности театра Цветаевой
Благодаря знакомству с людьми из театральной сферы, которые оказали значимое влияние на судьбу поэтессы, поддержали её в творческих начинаниях, разделяли её интересы, Цветаева нашла свой способ абстрагироваться от происходящих в стране событий. На первом этапе она воплощает сюжет с воссозданной романтической обстановкой, использует в канве повествования героев из XVIII века, в то время как на втором, когда она была в Праге, – античный миф об Ариадне и Федре. Однако эти два периода объединяют некоторые особые черты.
Театральное окружение
Театральный этап в творчестве Цветаевой возникает в сложный для её родины исторический период, который наложил отпечаток и на её личную историю: ей приходится пережить смерть дочери, одиночество, голод. Для Марины Цветаевой важными всегда были люди в её окружении, и период 1918-1919 годов не стал исключением.
С чего начался театральный период
Когда говорят о периоде увлечения Цветаевой театром, то выделяют два временных промежутка.
Китайский театр кукол
Среди всех стран мира именно в Китае такой вид театра не просто распространён, но и считается важной частью истории. Прежде, чем куклы стали элементом китайского театра, люди их использовали для погребального ритуала. Более тысячи лет назад, в эпоху Тан (618—907), зародился кукольный театр.
Традиционный японский театр Но
Театр Востока необычен и загадочен для российских зрителей, от чего особенно привлекателен. Драматурги и актёры используют приёмы, которые формировались веками и прочно вплелись в культуру Азии. Японский драматический театр Но зародился в XIV-XV веках. Он был создан Канами Киёцугу и его сыном Дзэами. Сюжеты японского традиционного театра, как правило, посвящены моральным дилеммам человека и его судьбе.