Опубликован четвертый номер — о школьном каноне!
В выпуск входят материалы о школьном образовании в разных странах в разные исторические периоды. Номер состоит из 5 статей и 2 переводов, 2 рецензий и 2 интервью.
Первый раздел познакомит вас с разными гранями школьного канона. Вы найдете статью о роли классики в детском чтении и исследование рассказов о животных в учебных книгах начала XX века. Там же помещен перевод статьи о патриархальности испанского школьного канона, который игнорирует поэтесс. В этот же раздел мы включили рецензию на книгу Николая Ускова «Ardis. Американская мечта о русской литературе» — это издательство опосредованно влияло на литературный канон как на территории Советского Союза, так и за его пределами.
Второй раздел предлагает подумать о роли канона при обращении к неудобным, даже маргинальным для школьного образования темам. Статья посвящена роли учителя в формировании исторической памяти, а перевод расскажет о том, как можно обсуждать на уроках персонажей с неоднозначными идентичностями из классических текстов американской школьной программы.
Третий раздел показывает, что канон не всегда обращен в прошлое — с его помощью педагоги конструируют и будущее. Материалы строятся вокруг разных проблемных областей. В интервью мы узнали о новаторских практиках школьного образования у Федора Бажанова, методиста проекта «Учитель для России; в статье рассказывается об изменении роли иностранных языков в европейском школьном образовании; в рецензии автор знакомит нас с книгой Люси Крехан об успешных педагогических системах разных стран.
Наконец, четвертый раздел подтверждает, что канон трансформируется вслед за усложнившейся медиасредой. В статье автор исследует рецепцию школьного литературного канона в интернет-мемах, а в интервью с учителем-блогером мы беседовали о том, можно ли совмещать эти разные социальные роли.