• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кандидат исторических наук и доцент факультета истории Европейского университета Юлия Сафронова о поколении 1870-х гг. как интерпретирующем сообществе

19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение 1870-х гг. как интерпретирующее сообщество: практики чтения учащихся пореформенных духовных семинарий» в рамках историко-филологического семинара факультета Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств, где модератором выступила Татьяна Борисова и Дмитрий Калугин

19 апреля 2024 года в рамках регулярного историко-филологического семинара под руководством Т. Ю. Борисовой и Д. Я. Калугина прозвучал доклад Ю. А. Сафроновой (к.и.н., доцент факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге), посвященный теме: «Поколение 1870х гг. как интерпретирующее сообщество: практики чтения учащихся пореформенной духовной семинарии». 
Юлия Сафронова познакомила слушателей с историографическими проблемами изучения «поколения 1870-х». Докладчица предложила включать в это понятие не только членов народнических организаций, но гораздо более широкую группу молодых людей. Их поколенческая идентификация была завязана на чтении определенной литературы. Содержание текстов, нередко запрещенных властями и трудных для понимания, интерпретировалось «семидесятниками» сквозь призму их собственных установок и ценностей.
Герои доклада Юлии Александровны — учащиеся пореформенной Архангельской духовной семинарии, которые попали под внимание политической полиции или ревизоров Святейшего Синода. И именно практики чтения, читательские сообщества, множественные интерпретации семинаристов и границы легальной/нелегальной литературы выступают темами исследовательского проекта. Докладчица также представила схему связей учащихся семинарий и их близкого окружения, возникавших на почве рекомендаций, обмена книгами и совместного чтения.
Продуктивная дискуссия после доклада раскрыла дополнительные аспекты темы: место женщин в интерпретирующем сообществе 1870-х, влияние политики и идеологии на учащихся семинарий, рефлексия над разделением биографических траекторий на «революционные» и «нормальные», причины, по которым семинаристы интересовались Дарвином, и многое другое.