Школа социальных наук приняла студентов из топовых университетов Индии
Преподаватели департамента социологии и политологии, научных лабораторий и центров факультета подготовили для студентов из Индии уникальные лекции, семинары, экспедиции, которые предоставили возможность погрузиться в учебную атмосферу факультета.
В рамках курса лекций, подготовленного для студентов из Индии, сотрудники департамента политологии осветили важную тему — политические последствия использования интернета. Во время лекций студенты изучили основные модели и обсудили ключевые тенденции в этой области, такие как фейковые новости, большие данные, наблюдение и конфиденциальность.
Кроме того, для студентов был организован воркшоп, который позволил им глубже понять, как различные подходы к политическим проблемам могут приводить к разным решениям. В ходе воркшопа обсуждалось, как успешное фреймирование политических решений способствует их принятию правительством.
Студенты также посетили Лабораторию социальной и когнитивной информатики и Центр молодежных исследований. Экскурсия включала в себя не только ознакомление с текущими научными проектами, но и подробный рассказ о методах и подходах, используемых в современной социологии.
Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки» организовала лекцию о стратегиях и практиках, которые помогают студентам в учебе. Лаборатория сравнительных социальных исследований познакомила студентов с особенностями анализа больших текстовых данных для нужд социальных наук. В рамках этой части программы студенты приобрели практические навыки извлечения, классификации, визуализации и поиска закономерностей в текстовых данных с использованием Python.
Лаборатория социальной и когнитивной информатики: Заместитель заведующего лабораторией
Это впечатление вполне подтвердилось в ходе нашей встречи со сборной группой студентов, прибывших на Study tour в Петербургский кампус Высшей школы экономики. Мы видели свою задачу в том, чтобы наиболее релевантно и репрезентативно коснуться основных научных проектов Лаборатории социальной и когнитивной информатики в относительно короткий срок. В итоге мы встретились с очень энергичными и мотивированными студентами, явно заинтересованными не только в перенятии опыта, но и в поиске путей возможного сотрудничества в рамках более крупных кросс-культурных проектов.
Благодаря Школе социальных наук студенты практиковали навык проведения полевых исследований. Под наставничеством студентов программ «Социология и социальная информатика» и «Современный социальный анализ» они отправились исследовать креативное пространство Новая Голландия. Организатором полевого исследования выступил Центр молодежных исследований. Этот опыт позволил им увидеть, как в Петербурге происходит культурная урбанизация и как город преобразует бывшие индустриальные пространства в привлекательные места отдыха и досуга горожан. Студенты отмечали, что собранные ими наблюдения будут полезны для создания похожих креативных пространств в Индии.
Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь
С помощью студентов-волонтеров наших магистерской и бакалаврской программ они исследовали Новую Голландию как молодежное креативное пространство. В результате получилась очень классная ментальная карта.
В рамках Индийской недели студенты программ «Социология и социальная информатика» и «Политология и мировая политика» организовали Хакатон. В ходе этого мероприятия участники, используя примеры из мультфильмов, разбирали актуальные вопросы, находящиеся на пересечении социологии и политологии. Хакатон позволил студентам проявить свои аналитические способности и креативность, а также углубить понимание сложных тем.
студент программы “Политология и мировая политика”
студентка программы “Социология и социальная информатика”
Эти образовательные мероприятия способствуют укреплению международных связей и обмену знаниями, помогая студентам из разных стран расширять свои академические и культурные горизонты. Реализация программы мероприятий в рамках study tour активизировало взаимодействие школы социальных наук с индийскими партнерами в плане взаимодействия в области исследований, образовательных программ, экспедиций и развития международной академической мобильности.