Впечатления из первых уст
В конце октября студенты магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» прошли научно-педагогическую практику в школах Санкт-Петербурга. Целью практики было, с одной стороны, знакомство студентов с особенностями организации педагогической работы и развитие навыков публичных выступлений перед незнакомой аудиторией. С другой, практика стала хорошим поводом для того, чтобы школьники из первых уст услышали о студенческой жизни в Вышке, познакомились с условиями поступления в бакалавриат и магистратуру, а также узнали о новом для себя направлении экономической и менеджериальной наук – экономике впечатлений. Большой интерес у учеников 11-х классов вызвала олимпиада «Высшая проба», победа в которой открывает возможности для поступления в Вышку без экзаменов. В некоторых школах уроки были посвящены исследовательской и проектной работе, магистранты рассказали ученикам о том, как провести собственное исследование, как наука помогает в решении проблем современного общества и поделились опытом участия в научно-исследовательских практиках программы.
Всего за неделю практики студенты провели 25 уроков для школьников 8-11-х классов. Уроки прошли в школах Василеостровского (гимназия №11), Невского (школа №332), Фрунзенского (гимназия №205, гимназия №295, гимназия №587), Петроградского (школа №87), Пушкинского (лицей №408) и Красносельского районов (гимназия № 399, школа №549, школа №291).
Вот, что сами студенты говорят о прошедшей практике:
Валерия Кочукова:
В первую очередь хотелось бы отметить, что в каждой школе и в каждом классе находились ученики, которые слышали о НИУ ВШЭ ранее: кто-то участвовал в олимпиаде «Высшая проба», у кого-то в Высшей школе экономики учится брат/сестра/знакомые, кто-то ходил на день открытых дверей. Во-вторых, ребята проявляли живой интерес к теме исследований. У многих учеников уже есть опыт разработки проектов, поэтому во время занятий они активно участвовали в обсуждении этапов проведения исследований, представления результатов, задавали много вопросов, которые в свою очередь касались конференций и мероприятий, где они в будущем могут представить свои работы.
Шулятьева Юлия:
Пройденная научно-педагогическая практика лично для меня была полезной, так как цели и задачи были четко поставлены, а общение со школьниками не прошло впустую. Они были заинтересованы в общении с нами, оно им было необходимо для проведения их дальнейших исследований. Для меня это практика составления курса на определенную тематику, адаптации информации для целевой аудитории, а также хороший навык публичных выступлений.
Жигалина Светлана:
Было очень необычно выступать себя перед такой публикой, большую ответственность чувствуешь, потому что школьники всегда требовательнее: к языку, к тому, что ты говоришь. По нам будут оценивать Высшую школу экономики, и кто-то после нашего рассказа захочет или не захочет пойти учиться в университет. Сразу вспоминается то время, когда мы сами еще были школьниками и думали, куда нам поступать. Непередаваемое ощущение множества путей, множества возможностей, которые мы сами можем выбрать.
Шмидт Матвей:
Это был, несомненно, новый опыт, в большей степени позитивный. Ребятам было интересно слушать, многие задавали вопросы. Учителя так же принимали радушно, поддерживали и задавали вопросы. Надеюсь, школьники узнали что-то полезное для себя.
Панова Лина:
В целом, ребята были заинтересованы в том, что я рассказывала, многие из них задавали вопросы о студенческой жизни, о поступлении, об олимпиадах. Для меня этот опыт был полезен с точки зрения приобретения навыков публичных презентаций перед различными категориями аудиторий, а также ведения живого диалога со слушателями. Для ребят же это было первое знакомство с Питерской Вышкой, а для многих - и со студенческой жизнью. Надеюсь, это было для них интересно и полезно.
Подготовила Мария Дедова
Фотографии предоставлены Блиновой Ириной Олеговной