
Как в журнале обучали теории?
«Литературная учеба» была уникальна тем, что выполняла (по мере возможности) функцию университета на дому. Редакция стремилась дать хотя бы минимальное филологическое образование читателям журнала, поэтому разделов было довольно много, и все они напрямую или косвенно охватывали литературный процесс.

Как в СССР создавали «новых писателей»?
В 1920-1930-е годы перед Советским Союзом встала непростая задача – воспитать «новых» советских людей. Необходимо было сделать из необразованного рабочего профессионального пролетарского писателя, который бы с достоверностью описывал советский быт.
Постановка пьес в театрах России
Спектакли Цветаевой, как подчёркивалось ранее, при жизни поэта не ставились. Первые театральные постановки начали появляться в России в конце прошлого столетия.
Особенности театра Цветаевой
Благодаря знакомству с людьми из театральной сферы, которые оказали значимое влияние на судьбу поэтессы, поддержали её в творческих начинаниях, разделяли её интересы, Цветаева нашла свой способ абстрагироваться от происходящих в стране событий. На первом этапе она воплощает сюжет с воссозданной романтической обстановкой, использует в канве повествования героев из XVIII века, в то время как на втором, когда она была в Праге, – античный миф об Ариадне и Федре. Однако эти два периода объединяют некоторые особые черты.
Театральное окружение
Театральный этап в творчестве Цветаевой возникает в сложный для её родины исторический период, который наложил отпечаток и на её личную историю: ей приходится пережить смерть дочери, одиночество, голод. Для Марины Цветаевой важными всегда были люди в её окружении, и период 1918-1919 годов не стал исключением.
С чего начался театральный период
Когда говорят о периоде увлечения Цветаевой театром, то выделяют два временных промежутка.

Нон-фикшн: история успеха
Исходя из описанных свойств жанра, попробуем вывести возможные ответы на вопрос о популярности и востребованности жанра.

Проблема категоризации: разнообразие поджанров
Уже из краткой истории жанра, изложенной в начале, могло стать понятно, как нон-фикшн неоднороден и насколько внутренние (как и внешние) границы жанра размыты. И всё же попробуем их обозначить.

Вымысел vs реальность: чем документальная литература отличается от художественной?
Кажется, что ответить на вопрос, в чём отличие художественной литературы от документальной, не так трудно. Ответ лежит на поверхности: первая придумывает истории, а вторая описывает жизнь. Но действительно ли всё так просто?