• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья про татарский рэп признана лучшей статьей года

Статья "Holding On to Your Roots: Tatar-Language Rap in Post-Soviet Kazan" Елены Омельченко, Святослава Полякова и Альбины Гарифзяновой стала победителем 23 ежегодной награды «R. Serge Denisoff Award» как лучшая статья, опубликованная в журнале «Popular Music and Society».

Поле в Казани

Поле в Казани
Архив ЦМИ

Статья выбрана наградным комитетом (Heather McIntosh, Mark Pedelty and Andy Bennett). Награда названа в честь редактора-основателя журнала Р. Сержа Денисова – социолога, который один из первых начал изучать популярную музыку.

Омельченко Елена Леонидовна
Директор Центра молодежных исследований (Санкт-Петербург)

Награда неожиданная и очень приятная. Мы работали над статьёй втроем почти год в очень плотном режиме. Поле для статьи было собрано в Казани, там же ЦМИ снимали фильм про татарский рэп. Интересно, что татарский рэп содержит в себе определенный вызов, и татарский язык становится признаком продвинутости и способом отстаивания своей локальной идентичности. Тем самым молодёжь Казани включилась в глобальный тренд, в котором этнический ресурс становится особо важным.

Поляков Святослав Игоревич
Центр молодежных исследований: Научный сотрудник

Эта статья создавалась на основе кейса Альбины Гарифзяновой и Зухры Бикмухаметовой в рамках проекта "Межэтнические поля позитивного взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов". Кейс был посвящён татарскому рэпу и проводился в Казани. Редакторы готовили специальный выпуск по периферийным музыкальным сценам и обратились к Елене Леонидовне. Было предложено несколько вариантов тем, редакторам выпуска понравился татарский рэп. Кстати, одним из редакторов выпуска был известный исследователь и теоретик Энди Беннетт, стоявший у истоков постсубкультурного подхода в молодёжных исследованиях. 

Гарифзянова Альбина Раисовна
Кандидат философских наук, доцент КФУ

Для меня эта награда - большой и приятный сюрприз. Такая завершающая значимая точка того исследования, которое в 2017 было в моей исследовательской карьере. Кейс был посвящён в целом рэп сцене Казани, мы изучали и русскоязычную сцену также. Вообще поле началось с исследования татар-фолк-металл группы Барадж, не имеющей отношения к рэпу, но затем в ходе исследования рэп занял ключевую позицию. Благодаря ЦМИ у меня был кейс по изучению Казанского рэпа, в том числе и татароязычного рэпа. Это было интересное и непростое поле. Затем была работа с коллегами над статьей. Мы как-то сразу нашли общий язык, и тема показалась изначально интересной. Я хотела бы выразить искреннюю благодарность коллегам за совместный труд несмотря на расстояние (я живу в Казани) и другие трудности. Также отмечу что Зухра Бикмухаметова участвовала тогда в качестве стажёра-исследователя и была во время исследования ещё студенткой Елабужского института КФУ, и её роль как посредника и начинающего исследователя была бесспорно ценной. Мне кажется награда лишь подтверждает, что все было не зря.

 

 

По итогам поля также был снят фильм «КАЗАНЬ. ХИП-ХОП СЦЕНА / KAZAN. hip-hop culture»

Если видео не отображается, вы можете перейти по прямой ссылке на YouTube.

КАЗАНЬ. ХИП-ХОП СЦЕНА / KAZAN. hip-hop culture

Омельченко Дмитрий Анатольевич
Центр молодежных исследований: Менеджер

Комментарий автора фильма Дмитрия Омельченко: «Хип-хоп культура шагает семимильными шагами по стране. Новый всплеск интереса произошел в начале 2016 года и продолжается до сих пор. Казанские рэперы смело заявили, что если папой отечественного рэпа является Ростов, то его мамой должна стать Казань. Сцена, во время нашего визита, была на самом деле очень разнообразна - олдскул, ньюскул, рэп на национальном языке; руки на пульсе моды и современных трендов. Этот документальный фильм расскажет вам словами Казанских рэперов о том, что же такое современная локальная хип-хоп сцена, как ее воспринимают и какие перспективы».