• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

декан — Стародубцев Андрей Владимирович

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 123

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/4
25 бюджетных мест
70 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
35/30
35 бюджетных мест
30 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/50/10
40 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/40/5
50 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/4
35 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/1
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная и междисциплинарная история

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
25/10/10
25 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
22/5/1
22 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Multiple cultural encounters of urban youth in Russia's Muslim regions

Maslovskiy M., Майборода А. В., Garifzianova A.

Journal of Intercultural Studies. 2018. Vol. 39. No. 5. P. 557-569.

Глава в книге
A Full-Cycle Methodology for News Topic Modeling and User Feedback Research

Dokuka S., Koltsov S., Pashakhin S.

In bk.: Proceedings of Analysis of Images, Social Networks and Texts – 7th International Conference, AIST 2018, Moscow, Russia, July 5-7, 2018, Revised Selected Papers. Lecture Notes in Computer Science. Berlin: Springer, 2018. P. 308-321.

Препринт
Cultural employment in Russia and Europe: a comparative analysis

Polyakova E., Kuleva M.

CGES Working Papers. WP 2014-04. Centre for German and European Studies Bielefeld / St. Petersburg, 2018

День Филолога в Пушкинском Доме

28 марта в знаменитом "Пушкинском Доме", в Институте Русской литературы (ИРЛИ) РАН был проведен необычный праздник, День Филолога. Он был организован совместно Кафедрой сравнительного литературоведения и лингвистики (СЛиЛ ) НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и ИРЛИ РАН.

В мероприятии приняли участие более 20 абитуриентов из разных школ. Интерес к нему проявили и их родители. На День Филолога пришли также студенты первого курса образовательной программы "Филология" НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Встреча была организована на высоком уровне. Принимал школьников и читал им лекцию ведущий научный сотрудник ИРЛИ РАН, профессор Д.В. Токарев. Перед школьниками также выступил академический руководитель образовательной программы "Филология" Евгений Казарцев. Юные участники встречи получили новое представление о том, как развивается современная филологическая наука, какие у нее есть направления, в чем состоят тенденции ее развития в России и на Западе. Возникла дискуссия о том, как важен стык различных наук, что такое междисциплинарность, какое значение имеет взаимодействие традиционной российской филологической школы с ее международными партнерами.

Будущие студенты сами постарались ответить на вопрос о том, для чего нужны сравнительное литературоведение и сравнительная лингвистика. После дискуссии состоялась экскурсия по музейным залам Пушкинского Дома. Школьники познакомились с экспозицией, посвященной русской литературе XIX и ХХ вв. Все участники встречи были воодушевлены атмосферой этого мероприятия и возможностью неформального общения со специалистами.