• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Завершился совместный проект ГМЗ «Царское Село» и НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург "Цветущий дворец"

ГМЗ «Царское Село» и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге продолжают сотрудничество. Сегодня делимся впечатлениями о прекрасном проекте «Цветущий дворец». 

Завершился совместный проект ГМЗ «Царское Село» и НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург "Цветущий дворец"

Проект был совместно реализован командой музея-заповедника, преподавателями и студентами НИУ ВШЭ из Школы дизайна, Магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» и майнора «Арт менеджмент будущего» в 2023-2024 годах.

Проект «Цветущий дворец» – победитель конкурса «Креативный музей» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Музей начал масштабный проект в сентябре 2023 и в течение всего года в интерьерах Александровского дворца выставлялись современные цветочные композиции, созданные командой флористов под руководством Максима Лангуева. Все цветочные решения обнаруживали в себе связь с историей резиденции, вкусами и жизнью семьи последнего русского императора Николая II. Спустя 12 месяцев цветочной феерии в Александровском дворце по мотивам цветочных орнаментов и флористического убранства дворца для молодых дизайнеров-выпускников и студентов этого направления был проведён конкурс на создание линии сувенирной продукции проекта.

2 октября 2024 года в Александровском дворце торжественно прошла защита кейсов финалистов конкурса на создание сувенирной продукции по мотивам проекта «Цветущий дворец». Финалистами стали учащиеся Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Подробнее, про работы финалистов можно узнать на страничке конкурса.

Руководитель проекта «Цветущий дворец», заместитель директора музея-заповедника “Царское Село” по развитию Татьяна Андреева

Руководитель проекта «Цветущий дворец», заместитель директора музея-заповедника “Царское Село” по развитию Татьяна Андреева

В конкурсе приняли участие двадцать студентов из пяти петербургских и московских вузов. Участникам предлагалось разработать линейку сувенирной продукции, включающую пять предметов по одному из каждой категории. Это – одежда и аксессуары, канцелярия и бумажная продукция, календарь, детский сувенир и свободная категория, где можно было придумать новый сувенир. По результатам отбора был определён шорт-лист из восьми человек, которые встретились с жюри и рассказали – что хотели бы донести через свои коллекции и о чём рассказать, почему они видят свой проект именно так, а не иначе. Мы очень вдохновились проектами студентов, а с работой победителя создадим пробный тираж сувенирной продукции”.

На этапах подготовки организации  конкурса студенты магистерской программы “Менеджмент в индустрии впечатлений” разрабатывали ряд образовательных и информационных мероприятий по проекту, вели телеграм-канал и помогали с организацией конкурса для молодых дизайнеров.

Марина Матецкая, руководитель проекта, доцент департамента менеджмента

Матецкая Марина Владимировна

“Для нас это был очень важный и новый формат работы, когда идея конкурса стала основой расширения сотрудничества как для самого музея, партнеров, так и внутри университета мы работали с различными образовательными программами и специалистами. Например, очень интересно прошел круглый стол “Современный музейный сувенир”,  где мы поговорили о процессе создании сувениров с различных сторон - как вести исследование аудитории музеев, как дизайнеры учитывают пожелания заказчика в своих решениях, как музеям и творческим институциям расширять ассортимент и создавать оригинальные и востребованные для аудитории продукты”

Саида Ярулина, студентка 1-го курса МП “Менеджмент в индустрии впечатлений”

“Я была очень рада быть частью команды по продвижению проекта «Цветущий дворец» и проведению конкурса на изготовление сувенирной продукции по мотивам проекта! За время работы меня всегда буквально «тянуло» во дворец сходить еще раз на экскурсию, побродить одной по интерьерам Александры Федоровны и Николая II и набраться вдохновения для создания контента в телеграм канале проекта. Хотелось рассказывать не только про дворец, но и про теплые семейные традиции семьи последнего императора, которая всем сердцем любила свою резиденцию в Царском селе.

На заключительной встрече во дворце молодые дизайнеры переосмыслили традиционный музейный сувенир и представили свежие идеи!

С нетерпением жду реализованную линию сувениров, которая будет продолжать ценности такого уникального места как Александровский дворец!”

Людмила Каштанова, куратор проекта “Цветущий дворец”, специалист отдела проектов Александровского дворца ГМЗ “Царское Село”

"Проект «Цветущий дворец» ставил перед собой задачи по привлечению внимания молодежной аудитории к Александровскому дворцу, поэтому участие группы  студентов в проекте, включая студентов майнора, было для нас особенно ценным. Ребята, занимавшиеся ведением telegram-канала проекта, а также группа студентов, разрабатывающая серию мероприятий, погружающих молодых дизайнеров – будущих учеников конкурса в контекст проекта, хорошо считывали запросы времени, ведь сами выступали целевой аудиторией «Цветущего дворца».  Мы верим, что это положительно влияло на восприятие проекта, подчёркивая его современную и креативную для музея составляющую. Не менее важным вкладом в  разработку конкурса для дизайнеров стало проведение в первые месяцы проекта опроса среди гостей дворца. Исследование о предпочтениях гостей музея при выборе сувениров помогло четко сформулировать задание конкурса и подсказало какие сувениры более востребованы и на чем конкурсантам стоит сделать акцент. Также отдельную благодарность хочется выразить команде студентов ВШЭ за тщательную работу по формированию референсов современных музейных сувениров для конкурсантов. Подборка получилась вдохновляющей!"

Алина Айзинова, студентка 1-го курса МП “Менеджмент в индустрии впечатлений”

“В начале работы над организацией конкурса студенты нашей магистерской программы разделились, выбрав несколько направлений: проведение опроса посетителей дворца; коммуникация с вузами и подготовка анонсов; продвижение проекта в соцсетях; организация лекций. Я стала координатором студентов майнора и мы должны были отвечать за коммуникацию с вузами. Калязин Андрей, Силантьева Ксения и Лазорик Софья - студенты майнора “Арт менеджмент будущего”, были очень вовлечены и активны, так что с командой мне однозначно повезло! Интересно, что в процессе наши задачи расширились и мы занимались лендингом, подготовкой положений о конкурсе, поиском референсов для дизайнеров. Мы поняли, что готовы заниматься проектами еще более глубоко - очень хотелось бы, чтобы студенты тоже могли заниматься поиском спикеров и иметь возможность отсматривать работы конкурсантов. Самой интересной из всего процесса была встреча с приглашенным Фондом Потанина экспертом - Юлией Рыбаковой. В короткие сроки мы смогли обсудить все рабочие моменты, от названия конкурса и до ключевых дат. Это был замечательный пример подготовки к встрече и большой опыт, который я теперь использую как в учебе, так и работе. Также у нас была возможность посетить невероятно красивый дворец (всем советую увидеть его в разное время года!) и пообщаться с сотрудниками музея о его увлекательном прошлом и желаемом будущем.

Спасибо Марине Владимировне Матецкой, Татьяне Шишовой и Людмиле Каштановой за возможность участия и доверие!”

Марина Матецкая, руководитель проекта, доцент департамента менеджмента

Матецкая Марина Владимировна

“Мы от всей души благодарим коллег из ГМЗ “Царское Село” за возможность участия в этом замечательном проекте, за профессионализм, новый опыт и эффективную коммуникацию, открытость в работе. Также благодарим коллег из департамента менеджмента и Центра развития карьеры НИУ ВШЭ СПб, и лично руководителя департамента Марию Сергеевну Плахотник, за всестороннюю поддержку проекта в ВУЗе. Мы также благодарим коллег и студентов из Школы дизайна НИУ ВШЭ, с которыми очень приятно и интересно работать вместе”

Организаторы конкурса: ГМЗ «Царское Село», НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, Школа дизайна НИУ ВШЭ, при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина.

Партнеры проекта: журналы «INTERIOR+DESIGN» и «Собака», которые осуществляют информационную поддержку и предоставляют специальные призы победителям.