• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «Россия»

Иллюстрация к новости: 70-е годы. Эпоха жестокой цензуры

70-е годы. Эпоха жестокой цензуры

Оттепель была лишь недолгим мгновением свободы. В 70-е годы ножницы цензуры были наточены особенно остро.

Иллюстрация к новости: 60-е годы. Расцвет Тарковского

60-е годы. Расцвет Тарковского

Андрей Тарковский был, несомненно, яркой фигурой. Для одних он скучный интеллектуал, для других – воплощение русской духовности и пример для подражания.

Иллюстрация к новости: 50-е годы. Эпоха оттепели. «Летят журавли», творчество Гайдая и Рязанова

50-е годы. Эпоха оттепели. «Летят журавли», творчество Гайдая и Рязанова

В середине 50-х в жизни советского человека и страны в целом начался новый этап. Удивительное время, которое продлилось всего двенадцать лет, изменило буквально все – литературу, живопись, архитектуру, музыку и кино.

Иллюстрация к новости: 40-е годы. Как снимали кино во время войн(ы). Эпоха малокартинья

40-е годы. Как снимали кино во время войн(ы). Эпоха малокартинья

40-е годы стали самыми тяжелыми как для страны, так и для советского кинематографа.

Иллюстрация к новости: 30-е. Эпоха соцреализма. Свобода, которая отвечает идеологии

30-е. Эпоха соцреализма. Свобода, которая отвечает идеологии

Пока новая власть успешно проводила коллективизацию и индустриализацию, уровень развития российской художественной интеллигенции продолжал расти. Характерное кино 20-х исчерпало себя – Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов и другие уже объяснили аудитории, почему стране необходимы революция и отказ от империализма.

Иллюстрация к новости: Рождение отечественного кинематографа

Рождение отечественного кинематографа

Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). Режиссером стал предприниматель и любитель карточных игр Александр Дранков.

Иллюстрация к новости: Образ современной России в болгарской поэзии

Образ современной России в болгарской поэзии

После распада СССР и смены политического режима в Болгарии, основной тенденцией в болгарской поэзии стал постмодернизм. Политические окраски, характерные для социалистического реализма, отошли на второй план. Таким образом, мы наблюдаем в 90-х и начале 2000-х совсем новый взгляд на Россию в стихах болгарских авторов.

Иллюстрация к новости: Образ СССР в болгарской поэзии

Образ СССР в болгарской поэзии

После Октябрьской революции 1917 г. и окончания Первой мировой войны левые политические идеи начали приобретать популярность среди части болгарского общества.

Иллюстрация к новости: Образ Российской империи в поэзии Болгарского Возрождения

Образ Российской империи в поэзии Болгарского Возрождения

Ещё со времен болгарского Возрождения Россия занимает центральное место в поэтическом слове болгар. Накануне Русско-Турецкой освободительной войны (1877 – 1878) значимые поэты, как Иван Вазов и Петко Славейков передают романтический взгляд на военные действия России против Османской империи.

Иллюстрация к новости: Переход от искусства прямого действия к современности

Переход от искусства прямого действия к современности

Течение современного отечественного акционизма, которое в данном тексте будет рассматриваться с начала ХХ века, произвело переход от «искусства прямого действия» к созданию, с одной стороны, более абстрактных работ, а с другой – радикальных общественно-политических высказываний.