• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы привлекли ребят на исследование сценариев использования и монетизации дополненной и виртуальной реальности внутри приложений в мире»

Несколько студентов программы «Политология и мировая политика» прошли практику в Технопарке Санкт-Петербурга, помогая стартап-компаниям в анализе рынков и конкурентов их продуктов. Ребята поделились своим опытом и впечатлениями от погружения в сферу маркетинга и развития коммерческих проектов.

«Мы привлекли ребят на исследование сценариев использования и монетизации дополненной и виртуальной реальности внутри приложений в мире»

Дарья Бажанова

22 июня в Технопарке Санкт-Петербурга прошла защита проектов студентов 3 курса образовательной программы «Политология и мировая политика». В рамках учебной практики ребятам было предложено решить кейсы трех инновационных стартап-проектов: продвижение платформы для монтажа видео Imin, проведение маркетингового анализа на рынке устройств, отслеживающих жизненные показатели, и исследование рынка приложений с использованием AR-технологий. Главной задачей ребят было погрузиться в решение задач реально существующих проектов, а предложенные ими решения помогут руководителям стартапов в дальнейшей работе.

В первом кейсе команда Даниила Кандаурова, Михаила Носкова, Ксении Железновой, Игнасио Хейрику Лопес Сашида составили список из блогеров, инфлюенс-агентств, маркетинговых агентств и маркетинговых новостных изданий Германии, США, Бразилии, Италии, Испании, Великобритании и Франции, где потенциально можно было бы разместить рекламу платформы Imin.

Даниил Кандауров

Даниил Кандауров

Пройти практику в Технопарке мне предложила Алена Александровна, а я согласился, потому что мне интересен маркетинг и работа со стартапами. Мы помогали проекту Imin - приложению для редактирования видео. Разобравшись с функционалом приложения и спросив сотрудников стартапа о позиционировании продукта, мы разработали стратегию продвижения через инфлюенсеров, тематические блоги и рекламные агентства, с целью вывести приложение на новые рынки. В частности, мы нашли более 150 платформ и покрыли Францию, Испанию, Германию, Италию, США, Великобританию и Бразилию. Это, конечно, имеет малое отношение к политологии, но так как многие из нашей команды связывают карьеру с маркетингом, опыт практики получился очень актуальным! Мне удалось немного узнать о digital-продвижении стартапов и, в частности, на новых рынках. Но самым полезным, наверное, было знакомство с девушкой из стартапа (Полиной), которая пообещала подыскать стажировки в сфере, скинула немного полезных материалов. Главное - не стесняться просить людей о помощи.

Дарья Бажанова

Вторая команда в составе Зои Поляковой, Наиля Гайнулова, Ольги Савченко и Михаила Морозова провела исследование потребителей и конкурентов на рынке инвазивных и неинвазивных устройств измерения параметров здоровья человека. Результаты исследования пригодятся создателям уникального устройства MyBot для реализации этого продукта не только среди людей, страдающих от гипертонии, астмы и диабета, но и для работодателей, которым важно отслеживать состояние здоровья своих сотрудников.

Зоя Полякова

Зоя Полякова

Изначально я была нацелена на другие места прохождения практики, но мне показалось, что получить такой опыт будет интересно и необычно, поэтому согласилась. Мы проводили анализ рынка, B2B и B2C сегментов для стартапа MoyBot. MoyBot - это гаджет, наподобие фитнес-трекера, который позволяет получить очень точные данные показателей здоровья и проанализировать их, что может быть полезно как для людей с различными хроническими заболеваниями (астма, гипертония, диабет), так и для тех, кто просто обеспокоен состоянием своего здоровья. Гаджет крепится на шею, его можно носить постоянно. Также есть приложение, которое помогает с выстраиванием правильной диеты, дает советы от тренера. Впечатления от работы над проектом только положительные: было очень интересно работать над задачами, почти все из которых были в новинку, приходилось искать много новой информации, чтобы конечный результат получился хорошим и нужным для заказчиков. Мы старались понять людей и их возможное поведение, желание купить продукт, выделить категории населения, которым он будет полезен, и определить, на ком лучше сфокусироваться. Сбор, обработка и анализ информации просто must-have, мне кажется, в любой деятельности, работа над проектом MoyBot не была исключением.

Третья команда состояла из Александра Кецбая, Эльвиры Кушлак, Марии Алексеевой и Елены Лесниковой и изучала приложения, использующие технологии дополненной реальности для решения различных задач. Ребята погрузились в сферы медицины, дизайна интерьера, архитектуры и строительства, туризма и экскурсий, моды и конструкторов реальности, чтобы выяснить, как реализуются и монетизируются подобные приложения.

Александр Кецбая

Александр Кецбая

Я сперва рассматривал другие варианты для практики, но решил поработать в Технопарке, потому что мне показалось это интересным, плюс связано с моим майнором Международный бизнес. Мы рассматривали приложения с использованием AR-технологий и собирали информацию о них: как работают, получают прибыль и так далее. Для этого мы изучали приложения из App Store и Google Market, описывали их работу, а также искали информацию о его финансовой модели и показателях. Главное впечатление это, конечно, как разнообразно можно использовать AR-технологии. Я раньше не думал, что AR может применяться в множестве сфер и при этом вносить существенные изменения в их функционирование. Особенно это актуально для медицины. Очень круто, как современные технологии помогают врачам и всем людям.

Дарья Бажанова

Бизнес-инкубатор «Ингрия» Технопарка Санкт-Петербурга является одним из активных партнеров Питерской Вышки, способствующих карьерному развитию студентов. Опытом работы со студентами поделилась Ольга Ильченко, product-manager проекта AReality:

Мы привлекли ребят на исследование сценариев использования и монетизации дополненной и виртуальной реальности внутри приложений в мире. Они проделали огромную работу, откликнувшись на запрос. Рада, что они открыто задавали вопросы, не побоялись разбираться в полностью новой для себя сфере, а результаты, предоставленные ими, мы действительно используем для поверхностного анализа рынка и корректировки стратегии компании.