• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Хорошее образование — про свободу и счастье»: итоги встречи с абитуриентами бакалавриата

23 июля в корпусе Питерской Вышке на Кантемировской состоялся День открытых дверей для поступающих в бакалавриат. Приемная комиссия и преподаватели  приняли более 400 гостей, которые знакомились с бакалаврскими программами. Среди поступающих разыграли мерч Вышки и билеты в Музей Фаберже. Чем особенным запомнился день — в материале.

«Хорошее образование — про свободу и счастье»: итоги встречи с абитуриентами бакалавриата

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Накануне 25 июля — дедлайна по подаче документов в бакалавриат — абитуриенты задавали Приемной комиссии вопросы о поступлении. Им разъяснили, когда публикуются конкурсные списки, что такое «зеленая волна» и что делать, если не хватает баллов для бюджетного места. Поступающим без вступительных  рассказали, куда и к какому моменту нужно принести оригинал аттестата. Среди всех участников очной встречи разыграли памятные призы — два билета в Музей Фаберже и фирменный свитшот Вышки. 

C бакалаврскими программами абитуриентов знакомили академические руководители. Они рассказывали о преимуществах, логике  обучения и перспективах после выпуска. Например, Виктор Кракович, руководитель «Международного бакалавриата по бизнесу и экономике», объяснил, что первокурсники разделятся на три потока по уровню математической подготовки. При этом талантливым олимпиадникам помогут получить более глубокие знания по математике и экономике — для таких ребят есть группа повышенной академической нагрузки (ПАН).

Виктор Кракович, академический руководитель программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Кракович Виктор Валерьевич

Наша задача — сделать так, чтобы всем ребятам было комфортно на программе.  Именно поэтому мы сделали разделение на три потока и сохранили программу повышенной академической нагрузки для олимпиадников. Мы знаем, что олимпиадники особенно тщательно относятся к выбору программы, поэтому готовы предложить им дополнительные возможности. В числе таких бонусов — программа менторства, где каждый олимпиадник сможет найти свой карьерный путь под началом опытного наставника из бизнеса. 

Нам важно, чтобы первокурсники могли проявить себя с самых разных сторон — закрепляли успехи в учебе яркой внеучебной жизнью. Наши студенты умеют организовывать масштабные развлекательные мероприятия, продвигать их через соцсети, продумывать работу с целевой аудиторией — и внеучебка этому здорово помогает. Одна благотворительная ярмарка ВолВШЭбников чего стоит! Это хороший повод проявить себя и поддержать петербургские благотворительные фонды. А наш бал — важное событие светской жизни Санкт-Петербурга!

Сергей Бутылов, абитуриент программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Я поступаю на платную форму обучения. Межбак мне нравится тем, что здесь можно изучить два направления — как экономику, так и менеджмент. И уже после двух лет я смогу выбрать путь дальнейшего развития — но для начала разберусь, к чему у меня больше склонностей.

Впечатления от сегодняшнего дня у меня хорошие: все здорово организовано, в Приемной комиссии нам обо всем четко рассказали. Да и о программе от студентов слышал, что преподаватели там молодые и энергичные, держат в тонусе и не дают скучать на лекциях. Желаю себе побольше сил  на грядущий учебный год.

На вопросы абитуриентов отвечали не только академические руководители, но и студенты программ — в том числе и те, которые учатся на платных местах. Они делились впечатлениями об учебе и опытом того, как сами выбирали программу.

 

Кирилл Креславский, студент программы «Прикладная математика и информатика»

У нас на программе сплоченные студенты. Если вдруг кто-то не разобрался с каким-то заданием, мы собираемся в коворкинге и обсуждаем его. И общаться внутри коллектива приятно: программа — сильная, здесь учатся умные и образованные ребята.

Сам я поступал на платное место — кажется, со скидкой 50 %. Надеюсь, что осенью смогу перейти  на бюджет. К третьему курсу я успел пройти стажировку в «Яндекс. Плюсе» и изучил несколько языков программирования — C++, Java, Kotlin, Python. Это значит, мне потом будет проще изучать какие-то еще. Наверное, есть отдельные языки программирования, с которыми сложнее, но это все равно что попросить лингвиста разобраться с мертвым языком.

Полина Кузьмина, студентка программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Я проходила на бюджет в другой вуз, но когда мне позвонили из Вышки и сказали, что я попадаю на платное место, то решила — уж лучше сюда. Здесь больше возможностей и выше уровень образования. На программу я попала со скидкой 70 %, сейчас пытаюсь перейти на бюджетное  место. Шансы есть, так как я окончила год на хорошо и отлично. 

Учиться поначалу было непросто — особенно в первом семестре, но во втором стало полегче.  Особенно когда все знания сложились в единую картинку перед сессией. Я как будто преисполнилась! Мне нравится наш преподаватель по математическому анализу Лев Назарович Ихсанов. Он разбирал интересные примеры и давал время на размышления. И вот этот момент, когда находишь решение чего-то неизвестного, почти без подсказок, — он незабываем!

Мне хочется пожелать всем абитуриентам, чтобы они попали ровно туда, куда им хочется! Чтобы программа им пригодилась и ребята набрали инструментарий, который помог бы реализовать себя в будущем.

Некоторые учащиеся отмечали, что для них стала плюсом сильная языковая подготовка на программе. Студентка программы «Востоковедение» Дарья Попова  изучает японский, корейский, английский и французский языки. Она считает,  что это позволит более многогранно общаться с представителями разных культур, шире смотреть на мир и иметь больше возможностей после университета.

Дарья Попова, студентка образовательной программы «Востоковедение»

Больше всего я довольна качеством преподавания языков. Занятия у нас ведут носители, и мне нравится общаться с преподавателями не только о языке, но также о культуре. Еще мне очень нравится, что учеба на «Востоковедении» — не только одни лишь учебники, но и совместные просмотры кино с одногруппниками!

На встречу также пришли абитуриенты, которые поступают по олимпиадам. Одни хотели узнать, на какие бонусы могут рассчитывать по олимпиаде, другие сразу начали знакомиться с будущими однокурсниками.

Маргарита Гавриленко, абитуриентка программы «Юриспруденция»

Я поступаю в Вышку БВИ, по олимпиаде «Фемида». Заинтересовалась правом, потому что хотела заниматься правозащитой, а потом начала его изучать и заинтересовалась им как предметом. На встрече мне хотелось познакомиться со своими будущими однокурсниками и узнать, как будет устроен учебный процесс. Жду, что новые занятия окажутся интереснее школьных и я найду новых друзей! Еще мне нравится само здание, в котором мы будем учиться: тут все современное и красивое.

Егор Гоголь, абитуриент, «Политология и мировая политика»

Мне было интересно съездить в Вышку еще раз, задать пару вопросов по поводу ранжирования списков,  да и просто поболтать с преподавателями. До этого я был здесь на награждении олимпиадников — стал победителем «Высшей пробы» по обществознанию. 

С программой я познакомился в тот момент, когда был в городской сборной по подготовке к олимпиадам. Занятия для нас вели Алексей Сорбалэ и Денис Стремоухов, которые преподают на программе. С Юрием Андреевичем Кабановым мы тоже знакомы, потому что я ходил на «Вышку Lite». 

С нетерпением жду нового  учебного года, потому что мне интересно сообщество, которое соберется вокруг программы. Преподаватели — замечательные люди, мне они очень нравятся! И какой же прекрасный корпус на канале Грибоедова! Желаю себе успехов — хочется, чтобы Вышка стала шагом на пути к чему-то большему.

На встречу приходили и совсем маленькие абитуриенты, которые хотят попасть в Вышку через несколько лет. Например, Варвара Козодаева из Москвы недавно поступила в Лицей НИУ ВШЭ. Ей нравится решать задачи по механике, поэтому на мероприятии она взяла буклет образовательной программы «Физика».

И конечно, встреча стала местом для дискуссии об образовании в целом — что оно намного шире, чем базовые профессиональные навыки.

Адриан Селин, академический руководитель программы «История»

Селин Адриан Александрович

Высшее образование мало похоже на специальное или на краткосрочные курсы. Мы стараемся давать студентам полезные инструменты для работы — например, учим SMM-технологиям, но глобально наша задача не только в этом. Историки учат разбираться в прошлом, специалисты по медиакоммуникациям — описывать мир, филологи — смотреть, какие грамматические структуры стоят за всеми этими описаниями. И конечно, нам важно привить какую-то общую систему ценностей. Ведь хорошее образование — и гуманитарное, и техническое — про свободу и счастье.