• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Современный социальный анализ»

Семинар наставника "Социальный анализ молодежи"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижения им поставленных ключевых образовательных результатов в рамках траектории «Социальных анализ молодежи». В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, производится поддержка студента в достижении им поставленных задач в обучении. Семинар направлен на развитие навыков студентов в управления собственным образовательным процессом, в эвалюации успехов и сложностей,в постановке и достижении целей в рамках обучения и профессионализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное консультирование и сопровождение учебной траектории магистранта в направлении развития академических навыков и профессиональных компетенций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты определяют свой научный интерес и планомерно оформляют его в рамках индивидуальной исследовательской задачи.
  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы.
  • Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
  • Студенты расширяют опыт взаимодействия в академической и профессиональной среде, развивают навыки участия в профессиональных событиях.
  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты оценивают качество и сроки сбора данных при различных дизайнах эмпирического исследования.
  • Студенты планируют и завершают в срок элементы практической подготовки (проекты, курсовые работы).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научный руководитель
    Поиск научного руководителя и темы своего исследования. Обсуждение выбранных подходов и коммуникация с научным руководителем. Формулирование и дискуссии по дизайну и срокам реализации проекта, соблюдение дедлайнов и поступательное решение исследовательских задач.
  • Практические компетенции
    Индивидуальные исследования. Планирование этапов работы над курсовой работой. Связь курсовой работы и диссертации. Типы выполняемых исследований в рамках курсовой работы. Тактики по обогащению опыта написания курсовой работы. Коллективные исследования. Проектная деятельность и ее специфика. Работа в команде.
  • Дополнение вторичных навыков
    Консультирование по вопросам организации и выбора вариативных дисциплин в университете. Дополнительные источники исследовательской и методологической теории и практики, исследовательской коммуникации и презентационных навыков.
  • Профессиональное сообщество
    Карьерные траектории выпускников трека. "Персоны" и их развитие. Как искать профессиональное сообщество. Развитие навыков профессиональной коммуникации и поддержания сетевых сообществ. Этика профессиональной академической сферы социологов.
  • Шаги в академической карьере для практика
    Участие в конференциях и семинарах. Летние школы: где, какие, для каких целей. Подготовка выступления на конференции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка индивидуального образовательного плана
  • неблокирующий Отчет о событии
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устное выступление
  • неблокирующий Отчет о выполнении индивидуального образовательного плана
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Отчет о событии + 0.4 * Разработка индивидуального образовательного плана
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Отчет о выполнении индивидуального образовательного плана + 0.2 * Отчет о событии + 0.3 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.1 * Устное выступление
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis: Vol. 3rd ed. McGraw-Hill Education.