Выпускники
Выпускник программы 2020 года
Во время обучения в магистратуре я работала в Центре молодёжных исследований. И там, и в «Антон тут рядом» я работала и работаю с качественными исследованиями. В фонде я пользуюсь инструментами, которые мы изучали и оттачивали в магистратуре (а я — еще и в ЦМИ): как делать гайд для интервью, как интервью проводить, как вести дневники, как анализировать все то, что удалось найти. Магистратура — кроме теории и методов — дала мне важный навык — умение систематизировать и осмыслять огромный поток разной информации, которую ты получаешь на всех этапах исследования (а в основном — это мысли других людей, их взгляды на проблемы, отношение к способам решения этих проблем и так далее). С этим информационным многообразием надо уметь работать: отстраиваться, выделять нужное, систематизировать и представлять, задавать "глупые" вопросы и получать на них совсем неочевидные ответы.
выпускник программы 2019 года
Из технических навыков, которые мне дала магистратура, — это знание методов, понимание, где какой метод можно применять, почему мы не можем, например, сделать регрессию на двадцати анкетах. Из программ я использую R, у нас в команде есть несколько пакетов, которые мы сами писали для обработки наших данных в R. Из нетехнических навыков – умение составить план исследования, правильно задать вопрос, правильно измерить то, что мы хотим измерить, навыки написания теоретико-методологических обзоров. Магистратура дала очень ценный опыт разных презентаций, в том числе, презентаций на английском, - на нём ведется большая часть коммуникаций в компании. Так что спасибо Вышке, что я не боюсь читать и говорить на английском. Ещё на работе нужно понимать, чего хочет заказчик - иногда человек может прийти с одним вопросом, а узнать хочет что-то совершенно другое. И это умение узнать у человека его истинные вопросы очень важно именно в моей работе. Этот навык мне дали качественные методы. Конечно, в глубинном интервью мы разговариваем с информантами. Но те же навыки пригождаются в общении с коллегами и заказчиками.
выпускник программы 2016 года
Поскольку сейчас моя работа связана с обработкой числовой и текстовой информации, и вообще с языками программирования, поэтому анализ данных и занятия по статистике, изучаемый в рамках обучения магистерской программе, очень помог в моей нынешней работе. На статистике мы осваивали свободный программный код в R-Statistics, и это было полезно, потому что сейчас я работаю с такими программами, как Oracle SQL Developer (My SQL) и Notepad++ (XML). Помогли также навыки работы с большими массивами материала. В общем-то, гуманитарии всегда обретают полезные навыки, как ни странно. И, как ни странно, именно гуманитарные знания пригодились в нашей тест-школе, потому что считается, что человека, который обладает техническими навыками и знаниями в этой области, сложнее переучить ... в будущем мне пригодится и мой опыт интервьюирования, потому что некоторые коллеги собеседуют других людей при отборе в тест-школу или в проект, и это очень важно - понять, подходит соискатель для конкретного проекта и конкретных задач или нет, и дело не только в практических навыках, но и в человеческих тоже.
выпускник программы 2013 года
Мне кажется, что бонус нашей магистерской программы - ориентированность на практический опыт, потому что в основном преподаватели, которые ведут обучение на программе, занимаются реальными исследованиями. Практическое направление магистерской программы, создаёт для студентов перспективы для того, чтобы работать в лабораториях и научно-исследовательских центрах департамента социологии. Многие мои однокурсники и я сама во время обучения, так или иначе, включались в проекты лабораторий, которые существуют на факультете. И конечно, важно, что магистерская программа «Современный социальный анализ», предоставляет опыт реального исследования, реального выхода в поле, составления инструментария. Практический опыт проведения исследования, очень сильно отличается от того опыта, который можно получить в учебной аудитории. Еще одним преимуществом программы является выбор специализации, потому что, в конечном итоге мы разделились в нашей группе по интересам. Кто-то стал больше заниматься качественными исследованиями и принимал участие в проектах «Центра молодёжных исследований», кто-то работал с большим массивом данных и стал сотрудничать с лабораторией «Сравнительных социальных исследований», кто-то занимался интернет исследованиями в «Лаборатории интернет исследований», поэтому все смогли реализовать свои исследовательские интересы на практике.
выпускник программы 2011 года
На самом деле многие навыки, которые мы получали во время обучения, на магистерской программе, оказались полезными и пригодились в работе... В первую очередь в работе пригодилась качественная методология, потому что все, с чем я сейчас работаю, связанно с качественными методами, это интервью, наблюдение, ведение полевых дневников. Но ключевой метод - интервью, потому что нас нанимают компании у которых проблемы, из-за того что они не знают своих пользователей...а для того, чтобы сделать продукцию удобной для пользователей, необходимо понять самих пользователей... Интервью позволяет понять повседневную жизнь пользователей и сделать использование того или иного продукта удобным. Мне в работе помогают базовые социальные теории по социологии повседневности, исследованиям повседневности. Также, мы пытаемся применять этнографию, так как сфера изучения пользовательского опыта связана с этнографией. Навыки, которые я получил, обучаясь в магистратуре и работая в Центре молодежных исследований, это навыки, связанные качественными методами, опытом полевой работы, и эти навыки мне очень помогают сейчас... В принципе наша сфера довольно сильно связана и с академическими исследованиями - это и конференции, и использование новой методологии, и написание статей для сайтов интернете, разработка собственных кейсов… На мой взгляд, задача максимум магистратуры, чтобы под конец обучения человек вышел с четким планом и знанием своих компетенции и пониманием того, где он сможет работать. А мне окончание магистратуры дало очень много полезного опыта.