• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Современный социальный анализ»

Управление аналитикой и исследованиями в организации

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Антропова Мария Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен тому как организована культура проведения исследований и аналитики, а так же тому как интегрированы данные в процесс принятия решений в различных компаниях, на разных стадиях жизненного цикла как самих компаний так и исследовательских/аналитических подразделений. Для успешного прохождения курса полезными будут базовые знания о классификации методов исследований, понимание понятия организационная культура, знание о различных типах организационных структур. Курс будет полезен как тем, кто выберет в будущем для себя работу в сфере исследований/аналитики, так как сформирует понимание законов и трендов работающих в данной сфере, и будет способствовать более глубокому осмыслению специализированных исследовательских курсов. Для тех, кто в будущем будет принимать решения основанные на данных или выступать в роли заказчика исследования, курс поможет лучше понимать, какие результаты можно ожидать от исследований и как применять их в принятии тактических и стратегических решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с современными подходами к организации исследований
  • Ознакомление с культурой внедрения различных подходов к исследованиям и аналитике в международных компаниях
  • Развитие системных представлений о функционировании исследовательских подразделений в организациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает как формулируются цели исследовательских подразделений в организации, их соотношение с целями организации
  • Знает стратегии построения исследовательских подразделений в компании
  • Разбирается в трендах в сфере исследований/аналитики
  • Разбирается в этических и юридических аспектах проведения исследований
  • Разбирается как применять результаты исследований в принятии тактических и стратегических решений
  • Умеет диагностировать уровень зрелости исследований в компании
  • Умеет создавать индивидуальный план развития карьеры в исследованиях
  • Умеет формулировать цели и методы развития и продвижения исследований в компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типы исследований в организации
  • Организационные структуры исследовательских подразделений в организации
  • Организация, принимающая решения на основе данных
  • Зрелость процессов исследований и аналитики в организации
  • Стратегия продвижения исследований внутри организации
  • Добросовестность и этика проведения исследований
  • Карьерный путь в сфере исследований
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Квиз
    Проводится в виде теста по пройденному теоретическому материалу с множественным вариантом ответов. Всего квизов 4 шт, 5% за каждый - 20% максимальный балл за все задания
  • неблокирующий Кейс-стади
    6 шт, 5% за шт. - 30% максимальный балл за все задания. Группа делится на две части и работает по отдельности, в конце каждая группа должна представить результат в формате короткой презентации на 3 минуты, а так же участники групп должны оценить работу другой группы и найти недочеты в их решении. Перед началом работы группы изучают краткую версию этических принципов исследователей и требования законодательства к обращению с персональными данными, предоставленные преподавателем.
  • неблокирующий Домашние задания
    Разбейтесь на пары, выберите из предложенного списка компаний одну, структуру исследований которой вы хотите изучить. Используя доступную в сети информацию (официальный сайт компании, интервью сотрудников, LinkedIn, сайты с резюме и пр.), пожалуйста, ответьте на следующие вопросы и подготовьте мини-презентацию на 5 минут о том, какая культура проведения исследований существует в выбранной вами компании.
  • неблокирующий Письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.2 * Домашние задания + 0.2 * Квиз + 0.3 * Кейс-стади + 0.3 * Письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Anderson, C. (2015). Creating a Data-Driven Organization : Practical Advice From the Trenches (Vol. First edition). Beijing: Reilly - O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1045097
  • Creswell, J. W. . V. (DE-588)133331512, (DE-627)543371581, (DE-576)164944168, aut. (2018). Designing and conducting mixed methods research John W. Creswell (Department of Family Medicine, University of Michigan), Vicki L. Plano Clark (School of Education, University of Cincinnati).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ravi Jain, Harry C. Triandis, & Cynthia W. Weick. (2010). Managing Research, Development and Innovation : Managing the Unmanageable: Vol. 3rd ed. Wiley.