• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, 
Набережная канала Грибоедова, д. 123

Дни и часы приёма декана СПб школы социальных наук и востоковедения: каждый вторник, с 10:00 до 12:00 по предварительной записи

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
23/90/10
23 бюджетных мест
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/60/10
40 бюджетных мест
60 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/30/4
50 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/35/10
35 бюджетных мест
35 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных для государства и общества

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
15/5/9
15 бюджетных мест
5 платных мест
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика России и Евразии

2 года
Очная форма обучения
5/20
5 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Professional knowledge management for managers of specialized universities: strategic contexts

Prikot O., Верховская Я. И.

Netherlands: CRC Press, 2021.

Глава в книге
Co-playing with Friends and Social Capital: A Comparative Analysis of Two Dota 2 Communities

Mikhalchuk D., Shirokanova A.

In bk.: Networks in the Global World V: Proceedings of NetGloW 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. Springer, 2021. P. 209-221.

Препринт
Introductory Textbooks in the Philosophy of Science: The Transformation of the Study Curriculum From 1937 to 2017

Demin M.

An Archive for Preprints in Philosophy of Science. PhilSci-Archive. Center for Philosophy of Science, University of Pittsburgh, 2020

О коррупции для школьников и работников сферы дошкольного образования

О коррупции для школьников и работников сферы дошкольного образования

9 декабря, в Международный день борьбы с коррупцией, Алёна Вандышева, старший преподаватель департамента прикладной политологии, провела антикоррупционный урок для шестиклассников школы № 777 Выборгского района Санкт-Петербурга. Занятие прошло онлайн в формате пресс-конференции: ребята заранее придумали вопросы, которые смогли задать во время урока. 

В ходе обсуждения затрагивались самые разные темы: имеет ли менталитет значение для борьбы с коррупцией? Могут ли дети быть вовлечены в коррупцию? Поможет ли создание специального антикоррупционного комитета? Следует ли одинаково наказывать и тех, кто даёт взятки, и тех, кто их получает?

При подведении итогов участники пресс-конференции отметили, что показалось им самым важным и интересным:

«Никогда не думал, что те, кто работает в антикоррупционных органах, тоже могут оказаться коррупционерами».

«Я не знал, что на коррупцию тратятся такие огромные деньги. Теперь я лучше понимаю, что такое коррупция и как можно с ней бороться».

«Я поняла, что в некоторых странах есть успехи в борьбе с коррупцией и что это зависит не только от чиновников, но и от бизнесменов, и от обычных граждан»

«Теперь я знаю, что полностью победить коррупцию нельзя, но всё-таки всё зависит от человека, от его решений».


Ещё одно антикоррупционное мероприятие было организовано для администраторов и воспитателей детского сада. Первая его часть была посвящена тому, какие коррупционные риски возникают в период пандемии COVID-19. Перечислим только некоторые из них.

  • недостаточная квалификация поставщиков медицинского оборудования в условиях расширения возможностей проводить закупки у единственного поставщика; 
  • завышение цен на товары первой необходимости (в некоторых случаях цены на маски оптовые продавцы завышали в 10 раз);
  • незащищенность сотрудников медицинских учреждений, сообщающих о нарушениях, например, о нехватке средств индивидуальной защиты.
В рамках проекта RAVEN, участие в котором принимали и студенты ОП «Политология и мировая политика» Мария Беспалова и Анна Фильчакова, был проведен мониторинг практики в разных странах. Выяснилось, что случаи увольнений за сообщения о проблемах в медучреждениях во время пандемии наблюдались в США, Китае, Великобритании, ПольшеНикарагуаВенгрии и других странах. 

Во второй части семинара рассматривались формулировки судебных решений по коррупционным делам, обсуждалось, в частности, каких фраз стоит избегать при общении с родителями, чтобы не возникло оснований для обвинения в вымогательстве.