• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О коррупции для школьников и работников сферы дошкольного образования

О коррупции для школьников и работников сферы дошкольного образования

9 декабря, в Международный день борьбы с коррупцией, Алёна Вандышева, старший преподаватель департамента прикладной политологии, провела антикоррупционный урок для шестиклассников школы № 777 Выборгского района Санкт-Петербурга. Занятие прошло онлайн в формате пресс-конференции: ребята заранее придумали вопросы, которые смогли задать во время урока. 

В ходе обсуждения затрагивались самые разные темы: имеет ли менталитет значение для борьбы с коррупцией? Могут ли дети быть вовлечены в коррупцию? Поможет ли создание специального антикоррупционного комитета? Следует ли одинаково наказывать и тех, кто даёт взятки, и тех, кто их получает?

При подведении итогов участники пресс-конференции отметили, что показалось им самым важным и интересным:

«Никогда не думал, что те, кто работает в антикоррупционных органах, тоже могут оказаться коррупционерами».

«Я не знал, что на коррупцию тратятся такие огромные деньги. Теперь я лучше понимаю, что такое коррупция и как можно с ней бороться».

«Я поняла, что в некоторых странах есть успехи в борьбе с коррупцией и что это зависит не только от чиновников, но и от бизнесменов, и от обычных граждан»

«Теперь я знаю, что полностью победить коррупцию нельзя, но всё-таки всё зависит от человека, от его решений».


Ещё одно антикоррупционное мероприятие было организовано для администраторов и воспитателей детского сада. Первая его часть была посвящена тому, какие коррупционные риски возникают в период пандемии COVID-19. Перечислим только некоторые из них.

  • недостаточная квалификация поставщиков медицинского оборудования в условиях расширения возможностей проводить закупки у единственного поставщика; 
  • завышение цен на товары первой необходимости (в некоторых случаях цены на маски оптовые продавцы завышали в 10 раз);
  • незащищенность сотрудников медицинских учреждений, сообщающих о нарушениях, например, о нехватке средств индивидуальной защиты.
В рамках проекта RAVEN, участие в котором принимали и студенты ОП «Политология и мировая политика» Мария Беспалова и Анна Фильчакова, был проведен мониторинг практики в разных странах. Выяснилось, что случаи увольнений за сообщения о проблемах в медучреждениях во время пандемии наблюдались в США, Китае, Великобритании, ПольшеНикарагуаВенгрии и других странах. 

Во второй части семинара рассматривались формулировки судебных решений по коррупционным делам, обсуждалось, в частности, каких фраз стоит избегать при общении с родителями, чтобы не возникло оснований для обвинения в вымогательстве.