• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

декан — Стародубцев Андрей Владимирович

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 123

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/6
25 бюджетных мест
70 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/60/17
40 бюджетных мест
60 платных мест
17 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/30/4
50 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/8
35 бюджетных мест
30 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/3/1
25 бюджетных мест
3 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
15/5/12
15 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Оценка эффекта от государственной поддержки территориальных инновационных кластеров России

Колчинская Е. Э., Степанова Е. С.

В кн.: ЭКОНОМИКА СИБИРИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ XXI ВЕКА. Том. 2. Как превратить пространство из проклятия в ресурс развития?. Т. 2: Как превратить пространство из проклятия в ресурс развития?. Новосибирск: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН (Новосибирск), 2018. С. 180-191.

Препринт
Ethnic hierarchy in the Russian labour market: A field experiment

Bessudnov A., Shcherbak A.

SocArXiv papers. October 16, 2018. Cornell University, 2018

Шведская модель: социальное доверие и индивидуализм

19 октября, в вышкинском корпусе на канале Грибоедова выступил шведский учёный Хенрик Берггрен с лекцией «The Swedish Paradox: Social Trust and Radical Individualism».

Свое повествование спикер начал с описания шведской теории любви, согласно которой чувства возможны только между равными, экономически и социально независимыми людьми. В связи с этим исследователь обозначил тему роли женщин в обществе, а именно отсутствие факта их дискриминации мужчинами, и обратил внимание на равенство возможностей в Швеции. Кроме того, ученый подчеркнул, что в Швеции парадоксальным образом сочетаются один из самых высоких уровней социального доверия в Европе и в высшей мере развитый индивидуализм.

Именно эти два фактора выступили в качестве моральной основы для создания шведского социального контракта, основанного на определенной комбинации налоговой политики и социальных прав. В завершение лекции исследователь также упомянул современные противоречия, имеющие место в Швеции и связанные с процессами глобализации.

К таким противоречиям он отнес проблемы иммиграции, растущего неравенства, безработицы, сегрегации и институциональных изменений. Вызваны они, по мнению учёного, столкновением модели социального контракта исследуемой страны с международной средой. Среди прочих острых вызовов особое внимание Хенрик Берггрен уделил вопросу падения уровня социального доверия среди шведской молодежи.

Лекция оказалась чрезвычайно увлекательной, многие студенты-политологи задали учёному интересующие их вопросы. Своими впечатлениями о выступлении поделилась студентка второго года обучения программы «Политология и мировая политика» Мария Беспалова:

Манера подачи материала отличалась максимальной ясностью и простотой. В рамках дискуссии студенты обсудили проблемы миграции, выборов, доверия и любви, а также возможности применения шведского опыта в России. Невероятно было почувствовать абсолютное единство спикера и аудитории, поймать одну волну и ощутить полное взаимопонимание.

 

Материал подготовила Екатерина Шевякова,
студентка второго года обучения
ОП «Политология и мировая политика»,
член «Вольной редакции»
 
Фото: Алёна А. Вандышева