Мечты государственного масштаба
– О чем вы мечтали, когда только поступили в Вышку?
– Я поступил в 2013 году на закате эпохи гражданского подъёма и "медведевской модернизации" России, когда я думал, что моё образование поможет мне совместить политологические знания с политическим участием и государственным управлением ради блага нашей страны, Дальнего Востока, откуда я родом, и Санкт-Петербурга, который я очень люблю.
– Как шли к своей мечте?
– Моя стратегия состояла из двух вещей. С одной стороны, я старался отлично учиться, поглощая всю информацию, которую преподаватели мне давали, даже если это были факультативные предметы и отнюдь не по основной политологической специальности. Я читал всё, что задавали, иногда спав по 4 часа, мешая элеутерококк с крепким горячим чаем с утра (не пробуйте).
Более того, я активно подавался на дополнительные семинары и школы в России и за границей, которые зачастую учили меня применять мои университетские знания к обсуждению современных общественно-политических проблем. С другой стороны, я старался участвовать во внеучебной деятельности, получая опыт и знания в сфере общественных движений и самоуправления. Мы основали несколько организаций, которые существуют до сих пор: Студенческий совет политологов питерской Вышки, "Гражданин политолог" и т.д.
– Удалось ли ее реализовать или изменилась мечта?
– Я понял, что по независящим от меня причинам моя мечта отдалилась от меня с 2014 года, и я всё ещё надеюсь, что это временно. Поэтому, когда я поступал на программу "Public Policy" в университет в Будапеште, я дал себе слово, что пока я буду максимально увеличивать свои знания в сфере прикладного применения политологии, наращивать социальные связи за границей в сфере политической науки, чтобы затем вернуться и помочь нашей стране проводить стабильные evidence-based (научно обоснованные) политические курсы с учётом мнения всех заинтересованных сторон и ориентированные на долгосрочный устойчивый и быстрый экономический рост. Мои однокурсники из Ирака, Афганистана, Сирии, Ливии и других "трудных" стран своим присутствием и настроем постоянно мотивируют меня не сдаваться и продолжать движение.
– О чем мечтаете сейчас?
– Я мечтаю о двух вещах. Первое, чтобы однажды между Россией и всей "западной" политической наукой (в том числе ведущими азиатскими институтами, которые точно такие же "западные") сформировалось единое научное пространство, основанное на английском языке, высококачественных исследованиях, свободном доступе к конференциям, полевым исследованиям, грантам и рынку научного труда. Второе, я мечтаю, чтобы в России сформировалась открытая система государственного и политического управления, где в жесткой конкурентной и децентрализованной системе аналитические центры и исследовательские организации, в том числе иностранные, конкурируют за создание evidence-based политических курсов во всех сферах государственного регулирования: от армии до дизайн-кода улиц городов.