• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, 
Набережная канала Грибоедова, д. 123

Руководство

Дни и часы приёма декана СПб школы социальных наук и востоковедения: каждый вторник, с 10:00 до 12:00 по предварительной записи

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
22/3/90/10
22 бюджетных мест
3 места за счет средств ВШЭ
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/70/17
40 бюджетных мест
70 платных мест
17 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/30/2
50 бюджетных мест
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе/ Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
35/35/12
35 бюджетных мест
35 платных мест
12 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
15/5/9
15 бюджетных мест
5 платных мест
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика России и Евразии

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Айны в истории российско-японских отношений XVIII–XIX вв.

Климов В. Ю., Осипова М. В., Щепкин В. В. и др.

СПб.: Лема, 2020.

Статья
A new 'Great Schism'? Theopolitics of communion and canonical territory in the Orthodox Church

Naumescu V., Kormina J.

Anthropology Today. 2020. Vol. 36. No. 1. P. 7-11.

Глава в книге
Changes in the Distribution of Gastronomic Services in the City Centre

Konstantin A. Kholodilin, Leonid Limonov, Derek M. et al.

In bk.: Gastronomy and Urban Space: Changes and Challenges in Geographical Perspective. Springer, 2020. Ch. 7. P. 159-181.

Препринт
When Governors Go Abroad: Factors of Paradiplomacy in Russia

Stremoukhov D.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 66/PS/2019.

Мечты государственного масштаба

Выпускник бакалаврской программы "Политология" Кирилл Шамиев мечтает о едином научном пространстве между Россией и всей "западной" политической наукой, продолжает учебу в Центрально-европейском университете в Будапеште и планирует помочь России проводить в будущем стабильные научно обоснованные политические курсы.

Мечты государственного масштаба

– О чем вы мечтали, когда только поступили в Вышку?

– Я поступил в 2013 году на закате эпохи гражданского подъёма и "медведевской модернизации" России, когда я думал, что моё образование поможет мне совместить политологические знания с политическим участием и государственным управлением ради блага нашей страны, Дальнего Востока, откуда я родом, и Санкт-Петербурга, который я очень люблю.

– Как шли к своей мечте?

– Моя стратегия состояла из двух вещей. С одной стороны, я старался отлично учиться, поглощая всю информацию, которую преподаватели мне давали, даже если это были факультативные предметы и отнюдь не по основной политологической специальности. Я читал всё, что задавали, иногда спав по 4 часа, мешая элеутерококк с крепким горячим чаем с утра (не пробуйте).

Более того, я активно подавался на дополнительные семинары и школы в России и за границей, которые зачастую учили меня применять мои университетские знания к обсуждению современных общественно-политических проблем. С другой стороны, я старался участвовать во внеучебной деятельности, получая опыт и знания в сфере общественных движений и самоуправления. Мы основали несколько организаций, которые существуют до сих пор: Студенческий совет политологов питерской Вышки, "Гражданин политолог" и т.д.

– Удалось ли ее реализовать или изменилась мечта?

– Я понял, что по независящим от меня причинам моя мечта отдалилась от меня с 2014 года, и я всё ещё надеюсь, что это временно. Поэтому, когда я поступал на программу "Public Policy" в Центрально-европейский университет в Будапеште,  я дал себе слово, что пока я буду максимально увеличивать свои знания в сфере прикладного применения политологии, наращивать социальные связи за границей в сфере политической науки, чтобы затем вернуться и помочь нашей стране проводить стабильные evidence-based (научно обоснованные) политические курсы с учётом мнения всех заинтересованных сторон и ориентированные на долгосрочный устойчивый и быстрый экономический рост. Мои однокурсники из Ирака, Афганистана, Сирии, Ливии и других "трудных" стран своим присутствием и настроем постоянно мотивируют меня не сдаваться и продолжать движение.

– О чем мечтаете сейчас?

– Я мечтаю о двух вещах. Первое, чтобы однажды между Россией и всей "западной" политической наукой (в том числе ведущими азиатскими институтами, которые точно такие же "западные") сформировалось единое научное пространство, основанное на английском языке, высококачественных исследованиях, свободном доступе к конференциям, полевым исследованиям, грантам и рынку научного труда. Второе, я мечтаю, чтобы в России сформировалась открытая система государственного и политического управления, где в жесткой конкурентной и децентрализованной системе аналитические центры и исследовательские организации, в том числе иностранные, конкурируют за создание evidence-based политических курсов во всех сферах государственного регулирования: от армии до дизайн-кода улиц городов.