• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, 
Набережная канала Грибоедова, д. 123

Руководство

Дни и часы приёма декана СПб школы социальных наук и востоковедения: каждый вторник, с 10:00 до 12:00 по предварительной записи

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
22/3/90/10
22 бюджетных мест
3 места за счет средств ВШЭ
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/70/17
40 бюджетных мест
70 платных мест
17 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/30/2
50 бюджетных мест
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе/ Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
35/35/12
35 бюджетных мест
35 платных мест
12 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
15/5/9
15 бюджетных мест
5 платных мест
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика России и Евразии

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Права и свободы человека в контексте процесса цифровизации. Анализ негативных политических эффектов, возникающих при реализации проектов «умных городов».

Балаян А. А., Томин Л. В.

В кн.: Государство и граждане в электронной среде. Выпуск 3. Труды XXII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество».. Вып. 3. СПб.: Университет ИТМО, 2019. Гл. 11. С. 144-154.

Препринт
PERSONAL BRANDS OF ESPORTS ATHLETES: AN EXPLORATION OF EVALUATION MECHANISMS

Musabirov I., Bulygin D., Марченко Е. Ю.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 90.

Студенты Питерской Вышки исследовали Приозерский район

В рамках проекта НИУ ВШЭ “Студенческие экспедиции “Открываем Россию заново” со 2 по 8 июля 2018 года состоялась студенческая экспедиция в Приозерский район Ленинградской области на тему “Изучение инновационных форм социально-культурной деятельности, туризма и предпринимательских инициатив в Ленинградской области” под руководством доцента департамента менеджмента Ксении Кузьминой и преподавателя департамента государственного администрирования Татьяны Адаменко.

Участниками экспедиции стали 6 студентов, прошедших конкурсный отбор, – Светлана Ефремова, Таисия Плахотина (ОП «Экономика»), Мария Мельникова, Надежда Овсянникова, Анна Васева (ОП «Социология и социальная информатика») и Мария Рыкова (ОП «Управление и аналитика в государственном секторе»).

Теория и практика

Студенческие экспедиции позволяют студентам с помощью полевых экспедиций погрузиться в изучаемую реальность для преодоления фундаментального разрыва между теоретическими схемами, усваиваемыми в процессе обучения, и действительностью российской жизни.

Основной целью состоявшейся экспедиции в Приозерский район было изучение различных аспектов жизнедеятельности поселений Приозерского района Ленинградской области. Например, было интересно узнать, как там внедряют инновации в  управленческие практики социально-культурных организаций. Молодые исследователи попытались понять, за счет каких предпринимательских, социально-культурных инициатив развивается Приозерский район и его поселения, какие предпринимательские проекты в сфере туризма, в частности культурно-позновательного туризма, организации отдыха и досуга жителей и туристов существуют, какие механизмы их поддержки и развития действуют.

Будущее Приозерского района за туризмом

Выбранный для экспедиции в Ленинградскую область Приозерский район располагается вдоль федеральной автомобильной дороги А-121 Санкт-Петербург – Сортавала и является ярким примером территории с развитой туристической инфраструктурой. Однако, учитывая ограниченные временные и человеческие ресурсы экспедиции, решено было ограничиться исследованием Приозерска, поселка Березово (Севастьяновское сельское поселение) и поселка Лосево (Ромашкинское сельское поселение).

На основе анализа собранных данных участники экспедиции пришли к выводам, что в интернет-пространстве сама территория района представлена достаточно слабо: основные запросы, связанные с территорией, можно отнести к типу «бытовые» (расписание автобуса, время открытия магазина). Социокультурные объекты встречаются в перечне поисковых запросов достаточно редко, ключевым из них является крепость «Корела». Большинство респондентов интервью воспринимают ее как место отдыха на природе, в том числе активного и экстремального. Говоря о культурных доминантах, респонденты также чаще всего упоминали крепость «Корела».

Другие ассоциации участников опроса, связанные с территорией Приозерского района, можно разделить на два блока: транзитность (Валаам, Суходолье) и природа (пороги, лес, река, природные достопримечательности). Среди особенностей территории респонденты выделили её расположение (транзитное), наличие природных ресурсов, относительную привлекательность для жителей Санкт-Петербурга, поскольку это дачные места (но не по всей территории, а по поселку Сосново), наличие возможностей для развития водного и горнолыжного туризма, развивающийся паломнический туризм, наличие средств размещения. Некоторые участники опросов выделили развитие агрокомплекса, лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности.

Исходя из результатов, полученных при обработке всех интервью, можно выделить  ряд основных проблем, препятствующих развитию территории:  малоквалифицированную рабочую силу из местного населения, нехватку кадров, текучесть кадров, сезонность; отток жителей в Санкт-Петербург, отсутствие возможностей для досуга, отдыха, развития для жителей от 18 лет и до пенсионного возраста.

Тем не менее, туризм сегодня рассматривается как драйвер развития региона, в частности, большие надежды связывают с продолжением развития трассы.

Таисия Плахотина, 3 курс, ОП «Экономика»
«Наша работа включала в себя различные этапы и подразумевала использование различных методов исследования – например, взятие интервью, картирование, анализ информации из источников и т.п., и ежечасно наша команда была вовлечена в активную проектную деятельность. Мы общались каждый день с новыми людьми, узнавая больше о Приозерском районе, его памятных местах, проводимых мероприятиях и людях, живущих в нем, посещали достопримечательности и объездили много поселков. Все это позволило нам подойти к изучению района не как обыкновенной территории, но как сложного активного “организма”, где все элементы взаимосвязаны и каждый играет свою роль. Такой исследовательский подход позволил нам освоить методы исследования и успешно применить их на практике, а также оставаться постоянно заинтересованными и вовлеченными в рабочий процесс».

Светлана Ефремова, 3 курс, ОП «Экономика»
«Данный способ исследования отличает динамика и скорость получения информации. У исследователей одновременно задействованы сразу все чувства: зрение (мы осматривали территорию, видели особенности построек, оценивали развитость инфраструктуры); осязание (были частью этого района, ставя себя на место жителей и туристов), а также слух (мы изучали что говорят, как говорят, с каким эмоциональным окрасом). Отсюда вытекает следующее преимущество экспедиции – объем и разнообразие полученной информации. При всем желании в домашних условиях сложно создать подобные условия. Естественно, нужно уметь эту информацию получать, фильтровать, структурировать».