• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, 
Набережная канала Грибоедова, д. 123

Руководство

Дни и часы приёма декана СПб школы социальных наук и востоковедения: каждый вторник, с 10:00 до 12:00 по предварительной записи

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
22/3/90/10
22 бюджетных мест
3 места за счет средств ВШЭ
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/70/17
40 бюджетных мест
70 платных мест
17 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/30/2
50 бюджетных мест
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе/ Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
35/35/12
35 бюджетных мест
35 платных мест
12 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
15/5/9
15 бюджетных мест
5 платных мест
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика России и Евразии

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Трекинг, школьная мобильность и образовательное неравенство

Иванюшина В. А., Уильямс Е. П.

Вопросы образования. 2019. № 4. С. 47-71.

Глава в книге
Права и свободы человека в контексте процесса цифровизации. Анализ негативных политических эффектов, возникающих при реализации проектов «умных городов».

Балаян А. А., Томин Л. В.

В кн.: Государство и граждане в электронной среде. Выпуск 3. Труды XXII Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество».. Вып. 3. СПб.: Университет ИТМО, 2019. Гл. 11. С. 144-154.

Препринт
HOW PEOPLE REFLECT ON COSMETIC VIRTUAL GOODS USAGE: A STRUCTURAL TOPIC MODELING ANALYSIS OF R/DOTA2 DISCUSSIONS
В печати

Bulygin D., Musabirov I.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019

Как интернет влияет на политический режим

Вопреки распространенному мнению, интернет сегодня не является инструментом демократизации. Напротив, автократии научились использовать новые технологии в целях собственной консолидации, выяснили преподаватель департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Юрий Кабанов и исследователь Богдан Романов.

Есть мнение, что интернет в демократиях развивается лучше, а в случае автократий способствует демократизации. Ученые ВШЭ решили выяснить, так ли это на самом деле. Для этого они проанализировали международные показатели развития интернета и динамики государственных режимов с 1995 по 2015 годы. Авторы учитывали процент пользователей Сети в разных странах по версии Всемирного Банка. Источником информации о политических режимах стала политологическая база данных Polity IV, в которой представлены индексы демократии (DEMOC) и автократии (АUTOC).

В ходе исследования выяснилось, что в 1995 году интернет действительно был прерогативой демократических стран – связь очевидная. Однако уже к началу 2000-х ситуация поменялась. Развитые автократии вроде Сингапура и ОАЭ начали активно внедрять новую технологию. К 2015 году взаимосвязь переменных демонстрирует U-кривую. Это означает, что лучше всего Интернет развит либо в сильных консолидированных автократиях, либо в либеральных демократических странах.

Результаты регрессионного анализа не подтвердили и то, что интернет является инструментом демократизации, хотя его развитие довольно сильно связано с экономическим ростом и постматериалистическими ценностями – «классическими» показателями демократии. Это, по мнению авторов, говорит об инструментальности новых технологий, эффект которых зависит от того, кто и каким образом их использует. «Хотя существует примеры, когда Интернет становился каналом протестной мобилизации, он с таким же успехом может быть средством для контроля за гражданами, достижения экономического развития или международной социализации», — прокомментировал один из авторов исследования, преподаватель департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Юрий Кабанов.