2 студента и преподаватель НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург среди победителей Стипендиального конкурса фонда В. Потанина
Стипендиантами программы Владимира Потанина стали студентка 1-го курса магистерской программы «Маркетинговые технологии» Ксения Гончарова, студент 1-го курса магистерской программы «Современный социальный анализ» Владимир Михеев и доцент Департамента прикладной математики и бизнес-информатики Алена Суворова.
Ксения и Владимир будут получать стипендию в размере 20 тысяч рублей ежемесячно до конца своего обучения в магистратуре, а также смогут принять участие в летней школе фонда, представить там свой социально значимый проект и выиграть грант на его реализацию.
Алена Суворова получит грант на создание нового учебного курса и внедрение новых образовательных технологий.
доцент Департамента прикладной математики и бизнес-информатики НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
На конкурс мы представили программу магистратуры "Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер", которая дополнит существующие магистерские программы новым междисциплинарным направлением подготовки. Информационные системы все больше проникают в различные сферы жизни, они становятся все более сложными и многоплановыми, все больше зависят от пользователей, как следствие, сейчас недостаточно просто уметь создавать код на одном или нескольких языках программирования, нужен более комплексный подход. Так, в результате обсуждений и появилась идея магистерской программы, сочетающей развитие навыков разработки информационных систем, понимания принципов человеческого поведения и способности спланировать и выполнить все этапы анализа поведения пользователей информационных систем.
Дополнительным эффектом от введения подобной программы я вижу создание хороших примеров использования методов анализа данных и навыков программирования для решения практических задач, в том числе социальных, что позволит снизить стереотипы о “технарях” и “гуманитариях”.
Про впечатления пока говорить рано: в отличие от студенческого стипендиального конкурса конкурс грантов для преподавателей на первоначальном этапе вполне стандартен, включает заявку с описанием актуальности, ожидаемых результатов, плана работы, мотивации участников. То есть, с одной стороны, требует достаточно детальной проработки программы, а с другой – похож на многие грантовые конкурсы. Впечатления от участия, думаю, будут позже – после реализации проекта, после мероприятий Фонда для победителей.