• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Всегда знала, что буду поступать в Питерскую Вышку»: чем запомнился День открытых дверей

7 апреля в Питерской Вышке прошел День открытых дверей. На нем собрались более 1300 абитуриентов из разных городов: Калининграда, Перми, Новосибирска, Иркутска и других. Мероприятие прошло в формате фестиваля: каждый мог выбрать занятие по вкусу. Кто-то готовился к новому жизненному этапу в лектории о ментальном здоровье, кто-то знакомился с исследовательскими проектами кампуса, а кто-то — искал новое хобби вместе со студенческими клубами. Чем еще запомнился День открытых дверей — в материале.

«Всегда знала, что буду поступать в Питерскую Вышку»: чем запомнился День открытых дверей

© НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Готовимся к поступлению

День открытых дверей начался с рассказа о Питерской Вышке. Выпускники и студенты знакомили абитуриентов с главными особенностями кампуса: индивидуальной траекторией обучения для каждого студента, 206 компаниями-партнерами и 15 базовыми кафедрами. Из личных историй гости узнавали, как кампус помогал добиваться успехов в учебе, науке и карьере.

Абитуриентов и родителей также приветствовала директор Питерской Вышки Анна Тышецкая. Она рассказала об еще одном преимуществе кампуса — его международности. Питерская Вышка давно приобрела статус международного вуза: здесь учатся 550 иностранных студентов, функционируют три англоязычные программы и три международные лаборатории, проходят занятия на английском языке, а со следующего года — и на испанском. Студенты кампуса тоже активно вливаются в мировое сообщество: 154 человека провели в этом учебном году семестр за рубежом.

На встрече с приемной комиссией можно было узнать об особенностях приемной кампании 2024. В этом году абитуриенты снова смогут получить до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Список учитываемых заслуг пополнился волонтерством и медалью «За особые успехи в учении» I и II степени. Еще одно отличие будущей приемной кампании — в поступлении по приоритетам. Подробнее об этой системе и о приемной кампании в целом можно узнать на сайте Приемной комиссии.

Познакомиться с абитуриентами пришли и академические руководители программ. Они ответили на вопросы поступающих об учебном процессе, практиках и стажировках, а также карьерных перспективах.

Ольга Стоянова, академический руководитель программы «Бизнес-информатика»

Стоянова Ольга Владимировна

Питерская Вышка всегда реагирует на изменения на рынке труда, открывая новые образовательные направления и совершенствуя уже существующие. Наша программа появилась как отклик на потребности бизнеса. Поскольку бизнес-информатика — это междисциплинарное направление, у абитуриентов и родителей зачастую возникает много вопросов: «Что будут изучать ребята, чем смогут заниматься в будущем»? Сегодня мы постарались на эти вопросы ответить.

На мой взгляд, одна из главных особенностей Вышки в том, что она открыта для преподавателей-практиков, готовых поделиться своим опытом со студентами. Выпускники Школы экономики и менеджмента регулярно возвращаются в альма-матер, помогая реализовывать дисциплины. И мне кажется, что эта история — не про дополнительный заработок, а про социальную ответственность и искреннее желание помочь развитию кампуса.  

Многие абитуриенты приезжали знакомиться с университетом из других городов. Например, Зубайр прилетел из Сочи, чтобы присмотреться к разным направлениям. 

Зубайр Ибахаев, абитуриент

 Зубайр Ибахаев, абитуриент

Я учусь в физико-математическом лицее, но сегодня рассматриваю для себя программу «Управление и аналитика в государственном секторе». Мне понравилось, что на программе много практики и студенты развивают собственные проекты. Академический руководитель также поделилась, что много внимания уделяется soft skills. Это я тоже считаю плюсом, потому как в сфере политики важно уметь общаться с аудиторией, выстраивать коммуникацию. Что касается корпуса, то я здесь впервые — очень симпатично! 

Были и те, для кого корпус на Кантемировской стал уже родным. В этом году абитуриентка Лидия побывала в кампусе семь раз — пока писала олимпиаду «Высшая проба».

Лидия Сувернева, абитуриентка

Лидия Сувернева, абитуриентка

Я рассматриваю для себя программы по экономике и социальным наукам, потому что я олимпиадница по обществознанию и смежным направлениям. Я всегда знала, что буду поступать в Питерскую Вышку, потому как многие ребята из олимпиадной среды поступают сюда. Я еще и из Петербурга — так что других вариантов для меня никогда не было. Мне очень нравится комьюнити: даже на Дне открытых дверей чувствуется, какие все дружелюбные и открытые, как все хотят помочь. Это здорово!

Science-point: остановка для будущих ученых

Питерская Вышка — это научно-исследовательский университет. В 24 научных центрах и лабораториях кипит жизнь: студенты наравне с преподавателями участвуют в исследовательских проектах на самые разные темы — от квантовой оптоэлектроники до компьютерной лингвистики. 

Познакомиться с этой насыщенной стороной жизни кампуса абитуриенты могли в научно-популярном лектории. Мария Солощева, академический руководитель программы «Востоковедение», рассказала, как в современном мире искусственный интеллект может заменить научного ассистента. 

Мария Солощева, академический руководитель программы «Востоковедение»

Солощева Мария Алексеевна

На научно-популярной лекции мы с абитуриентами и их родителями порассуждали на актуальную для Питерской Вышки тему: как технологии искусственного интеллекта могут применяться в образовательном процессе и какие есть подводные камни. Прежде всего, ИИ может служить научным ассистентом и помогать в решении рутинных задач: искать научную литературу, анализировать данные, делать первичный перевод простых текстов. Не буду раскрывать всех тайн — приходите на программу, чтобы узнать, как востоковеды работают с искусственным интеллектом.

Востоковеды, безусловно, очень востребованы на рынке труда в условиях современного и быстро меняющегося мира. Но и на это направление стоит поступать только в том случае, если вы испытываете к нему настоящий интерес. Мне кажется, это общий совет для всех абитуриентов — выбирать то, от чего горят глаза и чем хочется заниматься даже в свободное время. И тогда все сложится! 

Тонкостями работы с ИИ поделились и студенты-филологи из Лаборатории языковой конвергенции. Оказывается, искусственный интеллект тоже способен замечать эмоции, но пока только в текстах. Например, анализируя эмоциональную лексику в отзывах в интернете, компьютер делает вывод о том, доволен ли покупатель приобретенным товаром. Для литературоведения машинное обучение тоже полезно. Так, например, студентки выяснили, что место действия рассказа влияет на его эмоциональное содержание. Квартира, театр, Петербург и трактир — локации, которые чаще всего появляются в рассказах с большим количеством эмоциональных слов.

Погружение в компьютерную лингвистику продолжилось и на лекции сотрудников Международной лаборатории языковой конвергенции. Они представили прикладной проект, который создали для официальной группы Эрмитажа: чат-бот, который подбирает картины из коллекции Эрмитажа по текстовому описанию.  

Евгения Колпащикова, студентка 4-го курса программы «Филология»

Мне нравится применять точные количественные методы к литературе — они делают наши выводы более обоснованными. Думаю, что интерес к науке — во многом заслуга Вышки. На первом курсе у нас были научно-исследовательские семинары, ориентированные на нас: преподаватели учитывали, какие темы нам интересно исследовать, какими методами нравится работать. Думаю, без такого подхода у меня не было бы такой сильной тяги к науке.

Выступление Евгения Егорова, старшего преподавателя департамента истории, было посвящено глобальной истории — перспективам и ограничениям такого подхода. Несмотря на название, речь идет не об истории «с высоты птичьего полета», которая была характерна, например, для эпохи Просвещения или советского времени. Наоборот, при таком подходе историков интересуют жизни отдельных людей, затронутые глобальными процессами — миграцией, товарообменом и так далее. Порой глобальную историю могут интересовать и неожиданные вопросы — например, история сахара. Подробнее об этом можно почитать в книге Сидни Минца «Сладость и власть».

Fix-point: в гармонии с собой

Студенчество — это не только новый период, но и новый коллектив и другая нагрузка. Ко всему нужно привыкнуть, но как с этим справиться — вопрос. Однако Эвелина Седова, коуч ICF и EMDR-терапевт, обратила внимание абитуриентов на то, что в образовательных программах нагрузка распределена равномерно, чтобы она была посильна каждому учащемуся.

Эксперты подготовили полезные активности и для тех, кто только присматривается к разным направлениям. Абитуриенты прошли два профориентационных теста, а затем узнали, какие программы Питерской Вышки лучше всего соответствуют их интересам.

Поддерживающий лекторий оказался полезен не только для абитуриентов, но и родителей, которые тоже готовятся к новому жизненному этапу. «Родители вышкинцев учились в другой образовательной системе. Модульное обучение, рейтинговая система, десятибалльная шкала оценок могут быть для них в новинку, что рождает чувство неопределенности», — поделилась Эвелина Верховцева, специалист кабинета психологической помощи Питерской Вышки. Однако поддерживая самостоятельные решения детей, родители и сами становятся счастливее.

Внеучебная жизнь

Благодаря 60 студенческим клубам студенты всегда знают, чем заполнить досуг: ребята ходят под парусом, вальсируют в Мраморном зале Этнографического музея, организуют ночные катания на коньках и многое другое! Найти интересное хобби могли и абитуриенты, поучаствовав в активностях от студенческих клубов.

Рассказать о себе пришла одна из главных студорганизаций кампуса — «Студентами для студентов» (СДС). Многие яркие ивенты Питерской Вышки — это их заслуга. «Как я могу описать нашу внеучебку? Это куча знакомств, прокачка разных навыков и просто отличное заполнение свободного времени. Люблю СДС и Вышку, поэтому сегодня я здесь!» — поделилась Ксения Резина, студентка программы «Экономика» и член Малого совета СДС.

Внеучебная жизнь Питерской Вышки помогает не только обогатить досуг, но и адаптироваться в новой стране. Эта задача — тьюторов из «Ассоциации иностранных студентов».  

Имран Расулов, студент третьего курса программы «Юриспруденция»

Питерская Вышка — не тот классический университет, где есть только учеба. Внеучебная жизнь здесь тоже бьет ключом. Самое крупное мероприятие у нас — это День культур, где ребята из России и других стран знакомятся с культурами друг друга. Думаю, это событие точно стоит посетить хотя бы один раз — впечатления незабываемые!

Еще один сюрприз для абитуриентов подготовила студенческая организация HSE MediaLAB. В течение дня работала открытая студия, где студенты, преподаватели и сотрудники кампуса обменивались идеями и делились инсайдами внутренней жизни университета. Одним из гостей студии стала директор Питерской Вышки Анна Тышецкая.

Завершился день увлекательным квестом по корпусу на Кантемировской. На время абитуриенты превращались в студентов кампуса и исследовали современный Хогвартс. До финала дошли 400 человек и получили в подарок памятные призы.  

Ирина Чуб, абитуриентка

Ирина Чуб, абитуриентка

Второй год прихожу на День открытых дверей в Питерскую Вышку — всегда очень приятная и классная атмосфера. И Петербург придает этому университету особый дух. В школе мне нравятся математика и информатика. Как раз здесь я нашла программы, которые идеально подходят под мои критерии — это «Прикладная математика и информатика» и «Прикладной анализ данных и искусственный интеллект». Пообщалась со всеми академическими руководителями и получила много полезной информации — теперь буду выбирать, сравнивать программы в разных вузах.