• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Дизайн» — новая магистерская программа Питерской Вышки

В 2022 году Школа дизайна Питерской Вышки впервые открыла набор на магистерскую программу «Дизайн». Она делится на треки для новичков и людей с профильным образованием. Рассказываем, как устроена программа и какие возможности она дает студентам.

Ксения Малич, академический руководитель МП «Дизайн»

Ксения Малич, академический руководитель МП «Дизайн»
Фото из архива Школы дизайна Питерской Вышки

Направления подготовки

Магистерская программа «Дизайн» делится на два трека — «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн культурных институций». Первый предназначен для новичков в дизайне и желающих изменить свою карьерную траекторию, на него могут поступать выпускники бакалавриатов по филологии, истории или, например, искусствоведению. Второй — для людей с профильным образованием.

На профиле «Коммуникационный дизайн» студенты будут изучать основы дизайна, брендинг и типографику. Магистранты трека научатся работать в специальных программах, среди которых Adobe Illustrator, Adobe Indesign и Figma. Они будут создавать проекты под руководством кураторов и решать реальные профессиональные задачи. Поэтому к концу учебы у них уже сформируется портфолио. 

Трек «Арт-дирекшн культурных институций» направлен на подготовку арт-директоров  для проектов в сфере искусства, науки, образования. Это значит, что студенты не только получат знания в области дизайна и брендинга, но и узнают о специфике и работе музеев, галерей, театров, фестивалей и многих других культурных проектов. 

Выпускники профиля научатся работать с многостраничными изданиями, оформлять экспозиции, разрабатывать визуальные стратегии для продвижения фестивалей и театральных проектов, городских пространств, сайтов и лендингов.

Ксения Малич, академический руководитель МП «Дизайн»

Малич Ксения Александровна

Любым культурным институциям — музеям, галереям, театрам, детским библиотекам и культурным кластерам — нужны инструменты для самоидентификации, стратегия визуальной коммуникации с внешним миром. Дизайнеров, способных понять специфику работы подобных проектов, сейчас не так много.  

У наших студентов будет возможность работать под руководством наставников — профессионалов в области дизайна, продвижения, курирования художественных проектов. Магистранты увидят, как работают традиционные музеи, и пообщаются с музейными сотрудниками и хранителями. Мы также будем привлекать их к участию в организации современных выставок, фестивалей, партнерских проектов с европейскими университетами. Это позволит им чувствовать себя увереннее, когда они начнут работать самостоятельно.

Трек рассчитан на подготовку дизайнеров, а не менеджеров. 

Практика на программе

У магистерской программы «Дизайн» много партнеров среди известных музеев и культурных площадок Петербурга — Государственный Эрмитаж, Центральный выставочный зал «Манеж», Российский этнографический музей, Новая сцена Александринского театра, БДТ. Благодаря этому сотрудничеству студенты программы получат возможность пройти практику.

Преподаватели программы — известные петербургские дизайнеры и художники, руководители рекламных агентств. Они привлекают студентов к своим проектам и помогают им сформировать портфолио. Программу курирует Митя Харшак, дизайнер и главный редактор журнала «Проектор». 

Среди преподавателей — художник и дизайнер, автор пермских «красных человечков» Андрей Люблинский, архитектор мастерской «Витрувий и сыновья» Сергей Падалко, дизайнер Андрей Пунин, художник Юрий Штапаков, архитектор Андрей Воронов и многие другие.

Студенты трека по арт-дирекшену в конце второго курса должны будут придумать собственный продюсерский культурный проект для одной из институций. Он станет их дипломной работой. Однако они будут участвовать в выставках и вне дипломных работ, такой опыт уже есть у студентов бакалаврской программы «Дизайн». Студенты участвовали  в выставке «33 знака», которую Школа дизайна Питерской Вышки организовала вместе с «Манежем». А в 2020 и 2021 годах состоялась выставка студенческих работ программы в Российском этнографическом музее.

Ксения Малич, академический руководитель МП «Дизайн»

Малич Ксения Александровна

Возможность с самого начала работать по брифам реальных заказчиков, чувствовать нюансы своей профессии — это бесценный опыт. Такая практика помогает не только сориентироваться, но и в целом понять, чего на самом деле ты хочешь, что тебе ближе, что лучше получается. Найти себя на определенном этапе в профессии бывает трудно даже состоявшемуся специалисту. Мы хотим показать нашим студентам, насколько многосочиненной на самом деле оказывается любая работа, тем более — дизайнера.

Если говорить о перспективах, мне кажется, с этими навыками они сейчас безграничны: нет такой области, в которой не требовалось бы оформление, создание образного языка. Он нужен для СМИ, мобильных приложений, игр, издательской деятельности, продакт-дизайна, фестивалей, перформансов, спектаклей, концертов, образования, благотворительности. Для этого нужны дизайнеры, специалисты по брендингу, арт-директора. Многие студенты начинают профессиональную карьеру уже во время учебы. Недавно студентка бакалаврской программы «Дизайн» Анастасия Петяхина стала арт-директором журнала «Собака.ру».

Международные возможности

У Лаборатории экономики культуры Питерской Вышки есть совместный проект с Генеральным консульством Нидерландов в Петербурге. Он называется «Молодежь как драйвер развития музеев». Участники разрабатывают решения, связанные с  модернизацией современных музеев. 

К проекту подключались студенты бакалавриата по дизайну, и у магистрантов тоже будет такая возможность. Студенты Школы дизайна Питерской Вышки вместе с голландскими коллегами ведут масштабное исследование «Город у воды», в котором принимают участие дизайнеры, историки и социологи. 

Для магистрантов Школы также действует программа международной академической мобильности.

Преподаватели

Преподаватели Школы дизайна Питерской Вышки — практикующие специалисты. Они работают над проектами для музеев, креативных агентств, фестивалей и других площадок. Руководитель Школы дизайна Питерской Вышки Митя Харшак сотрудничает с  Кунсткамерой, БДТ, Государственным Русским музеем, музеями-заповедниками «Гатчина» и «Петергоф». Он также представляет Россию в жюри конкурса European Design Awards.  Академический руководитель программы Ксения Малич более десяти лет курировала архитектурные выставки в Государственном Эрмитаже, была автором и куратором выставок о Захе Хадид и Сантьяго Калатраве, финском модернизме и голландской архитектуре.

Как поступить на программу

Требования к отбору на программу отличаются в зависимости от трека. Для «Коммуникационного дизайна» нужно написать мотивационное письмо, предоставить и пройти собеседование, где абитуриент покажет насмотренность в культуре и дизайне. Проекты из их портфолио могут быть не связанными с дизайном, но при этом им важно быть творческими. 

Тех, кто поступает на «Арт-дирекшн культурных институций», ждет не только собеседование. Им нужно будет показать портфолио с проектами по дизайну, к нему можно приложить и дипломы профессиональных конкурсов и олимпиад.

Один из самых важных критериев при отборе — насмотренность абитуриента. В будущем это качество позволит абитуриенту создавать более интересные и глубокие проекты. Важно хорошо знать историю и историю искусства, литературу. Грамотная письменная и устная речь — еще одно большое преимущество.

Подробнее о правилах читайте на сайте магистерской программы «Дизайн». Требования к портфолио тоже будут опубликованы на странице магистерской программы.