• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Питерской Вышки предлагают идеи для музеев

На ежегодном мероприятии для начинающих предпринимателей VentureLab Weekend 19–21 марта участники международного проекта «Молодежь как драйвер развития музеев», реализуемого Лабораторией экономики культуры при поддержке Генерального консульства Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге, представили три проекта, расширяющие возможности взаимодействия музеев с посетителями.

Студенты Питерской Вышки предлагают идеи для музеев

iStock

На VentureLab Weekend начинающие предприниматели проверяют свои стартап-идеи на жизнеспособность, развивают бизнес-мышление и практикуют бизнес-английский, отрабатывая навык публичных выступлений и питчинга. Организатором выступает Университет Гронингена, партнер проекта Питерской Вышки.

Проектные команды под руководством заместителя руководителя департамента менеджмента Александра Кайсарова разработали и представили проекты, предлагающие музеям интерактивные варианты взаимодействия с посетителями: Accelerator for Young Artists, Virtual Reality Tours in Museum, Immersive Museum Audio-Tour App. Параллельно участники прошли экспресс-курсы финансовой грамотности, ораторского искусства, планирования, психологии, заполняли business canvas, общались с экспертами.

В мероприятии участвовали 12 команд (более 50 студентов) из университетов разных стран: Нидерландов, России, Великобритании, США и др. После первого отборочного тура команды были переформатированы в новые мультикультурные коллективы, позволяющие на практике испытать различные ценностные подходы и коммуникативные стратегии.

Команда Accelerator for Young Artists предложила проект объединения молодых создателей актуального искусства — художников, фотографов, авторов иммерсивного и перформанс-арта — между собой, а также выстраивания взаимосвязи между ними, музеями и посетителями музеев.

Наталья Болученкова, студентка 2-го курса МП «Бизнес и политика в современной Азии», команда Accelerator for Young Artists:

VentureLab Weekend Университета Гронингена — это отличная возможность попробовать себя в бизнесе, менеджменте, коучинге, а также быстро развить необходимые для будущей карьеры навыки. Важно отметить, что проект ведется на английском языке, поэтому студентам с уровнем знаний ниже B2 (Upper Intermediate) может быть в нем трудно участвовать.

Быстро сформированные команды подразумевают наличие у участников определенного уровня коммуникативных навыков, что позволит быстро находить общий язык с новыми коллегами, однако некоторые интересные технические находки (например, виртуальная среда Gather Town, выполненная в стиле 12-битных игр, которая дает возможность общаться онлайн в виртуальной комнате через видеочат с тьюторами и участниками или система SCOOCS) делают данный процесс гораздо проще и увлекательнее.

Проект расширяет кругозор, учит толерантности, вежливости, способствует взаимопониманию и межнациональной дружбе, делает участников более профессиональными. Это удивительный опыт, поэтому я бы могла порекомендовать участие в VentureLab Weekend каждому студенту, задумывающемуся о бизнес-карьере.

Команда Virtual Reality Tours in Museum согласна если у тебя есть по-настоящему крутая идея, но не хватает опыта для ее раскрутки, продажи и применения, то это мероприятие дает необходимые инструменты для осуществления задуманного в будущем, а организаторы и коучи искренне поддерживают и профессионально помогают.

Анна Юрчик, студентка 1-го курса ОП «Экономика», команда Virtual Reality tours in Museum:

Перед самим «уикендом» нас попросили объединиться с еще одной командой, и нам пришлось быстро совмещать идеи: музейный квест и VR. Мы решили подарить зрителям экспириенс, в ходе которого они бы «путешествовали» по музею, попутно отвечая на вопросы об экспозиции.

Weekend получился очень насыщенным и в целом ощущался так, будто прошла целая неделя. У нас была возможность посетить воркшопы, на которых преподаватели помогали проработать свою бизнес-идею, определить возможности для масштабирования и создать качественный питч. Получив ценные советы от голландских экспертов, мы изменили некоторые аспекты нашей бизнес-идеи, и результат однозначно стоит затраченных усилий — по итогу мы получили качественную бизнес-модель и готовы презентовать проект инвесторам. Мы поняли, насколько важно в достижении лучших результатов наличие команды единомышленников со схожими стандартами выполнения задач.

Идеей команды Immersive Museum Audio-Tour App стало приложение, способное разнообразить поход в музеи за счет возможности выбрать нескучный тематический аудиогид, а также объединиться в единое сообщество с такими же интересующимися культурой и искусством молодыми людьми. Члены команды отметили сложность и одновременно увлекательность интенсива, проходившего на платформах BlueJeans, iChair и Gather.

Александр Утту, студент 1-го курса МП «Медиапроизводство и медиастатистика», команда Immersive Museum Audio-Tour App:

Несмотря на то что VentureLab Weekend преследует учебные цели, кураторы программы — уважаемые предприниматели, коучи и эксперты со всего мира — слушали наши презентации и задавали вопросы так, словно мы с ними на равных. Вместе с энтузиазмом студентов из других стран это придавало уверенности и азарта нашей команде, как если бы мы были уже состоявшимися профессионалами. Неудивительно, что некоторые из прошлых участников VentureLab Weekend впоследствии преуспели в создании своего бизнеса!