• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар наставника "Аналитика социальных данных"

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижение поставленных ключевых образовательных результатов в рамках траектории «Аналитика социальных данных». В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по управлению собственным образовательным процессом и его планированию, постановке и реализации собственных исследовательских задач, а также на оценку успехов и сложностей в постановке и достижении целей в рамках обучения по траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты находят научные события высокого уровня, умеют подать заявку, доработать заявку, подготовить выступление и выступить на конференции.
  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
  • Студенты оценивают качество и сроки сбора данных при различных дизайнах эмпирического исследования.
  • Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
  • Студенты идентифицируют когнитивные процессы в групповой работе и используют лучшие практики для их успешной реализации.
  • Студенты аргументируют и применяют научно обоснованные практики для реализации когнитивных процессов в обучении "твердым" и "мягким" профессиональным навыкам.
  • Студенты создают профессиональное резюме и личный профиль, адаптированный к поиску конкретной вакансии.
  • Студенты оценивают необходимость и задачи при поиске ментора, используют доступные профессиональные сети для его поиска.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научный руководитель
    Для обзора актуальных тем и методов в социологии магистрантам предлагается изучить сайты связанных с программой научных подразделений и подготовить обзор исследований или доклад по 1-2 статьям одной из лабораторий по интересующей тематике. Сложности с методами и литобзором будут обсуждаться на семинаре.
  • Курсовая работа
  • Дополнение вторичных навыков
  • Сбор данных для исследования
  • Профессиональное сообщество
  • Шаги в академической карьере для практика
  • Когнитивные процессы в исследовательской группе
  • Поиск стажировок и менторов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Анализ источников данных
  • неблокирующий Отчет о событии
  • неблокирующий Участие
    Активность магистранта на семинаре (вопросы, обсуждение, развитие идей). Оценка за каждый семинар усредняется.
  • неблокирующий Устное выступление
  • неблокирующий Разработка и защита пропоузала
  • блокирует часть оценки/расчета Составление CV и профиля
    Составьте короткое (до 2 страниц) профессиональное резюме, которое можно использовать для поиска желаемой вакансии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Разработка и защита пропоузала + 0.4 * Участие + 0.1 * Отчет о событии + 0.1 * Анализ источников данных + 0.1 * Устное выступление
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Составление CV и профиля + 0.5 * Участие
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
  • Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
  • Stenken, J. A., & Zajicek, A. M. (2010). The importance of asking, mentoring and building networks for academic career success - a personal and social science perspective. Analytical & Bioanalytical Chemistry, 396(2), 541–546. https://doi.org/10.1007/s00216-009-3275-x
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alexandra IOANID, Carmen-Laura ZARZU, & Cezar SCARLAT. (2014). Communicating Successfully When Managing Multicultural Teams. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32089C79
  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis (Vol. 3rd ed). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375106
  • Stephen Amos. (2020). Successful Recruitment : How to Recruit the Right People For Your Business. Business Expert Press.