• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «СССР»

Иллюстрация к новости: СССР и Япония от пакта о нейтралитете 1941-го до 1991 года

СССР и Япония от пакта о нейтралитете 1941-го до 1991 года

Вторая мировая война, Холодная война и Перестройка в отношении двух стран. Мирный договор и территориальные претензии.

Иллюстрация к новости: СССР и Япония от окончания интервенции и установления дипломатических отношений до "Хасана" и "Халхин-Гола"

СССР и Япония от окончания интервенции и установления дипломатических отношений до "Хасана" и "Халхин-Гола"

В 1922 году открытая интервенция Японии в Сибири завершилась, однако на севере Сахалина вооружённые силы всё ещё оставались. И именно это обстоятельство мешало возможной нормализации отношений, необходимость которой ощущалась и советским, и японским правительствами.

Иллюстрация к новости: 70-е годы. Эпоха жестокой цензуры

70-е годы. Эпоха жестокой цензуры

Оттепель была лишь недолгим мгновением свободы. В 70-е годы ножницы цензуры были наточены особенно остро.

Иллюстрация к новости: 60-е годы. Расцвет Тарковского

60-е годы. Расцвет Тарковского

Андрей Тарковский был, несомненно, яркой фигурой. Для одних он скучный интеллектуал, для других – воплощение русской духовности и пример для подражания.

Иллюстрация к новости: 50-е годы. Эпоха оттепели. «Летят журавли», творчество Гайдая и Рязанова

50-е годы. Эпоха оттепели. «Летят журавли», творчество Гайдая и Рязанова

В середине 50-х в жизни советского человека и страны в целом начался новый этап. Удивительное время, которое продлилось всего двенадцать лет, изменило буквально все – литературу, живопись, архитектуру, музыку и кино.

Иллюстрация к новости: 40-е годы. Как снимали кино во время войн(ы). Эпоха малокартинья

40-е годы. Как снимали кино во время войн(ы). Эпоха малокартинья

40-е годы стали самыми тяжелыми как для страны, так и для советского кинематографа.

Иллюстрация к новости: 30-е. Эпоха соцреализма. Свобода, которая отвечает идеологии

30-е. Эпоха соцреализма. Свобода, которая отвечает идеологии

Пока новая власть успешно проводила коллективизацию и индустриализацию, уровень развития российской художественной интеллигенции продолжал расти. Характерное кино 20-х исчерпало себя – Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов и другие уже объяснили аудитории, почему стране необходимы революция и отказ от империализма.

Иллюстрация к новости: Рождение отечественного кинематографа

Рождение отечественного кинематографа

Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). Режиссером стал предприниматель и любитель карточных игр Александр Дранков.

Иллюстрация к новости: Образ современной России в болгарской поэзии

Образ современной России в болгарской поэзии

После распада СССР и смены политического режима в Болгарии, основной тенденцией в болгарской поэзии стал постмодернизм. Политические окраски, характерные для социалистического реализма, отошли на второй план. Таким образом, мы наблюдаем в 90-х и начале 2000-х совсем новый взгляд на Россию в стихах болгарских авторов.

Иллюстрация к новости: Образ СССР в болгарской поэзии

Образ СССР в болгарской поэзии

После Октябрьской революции 1917 г. и окончания Первой мировой войны левые политические идеи начали приобретать популярность среди части болгарского общества.