“Потому и страшно!”: анализ клипа группы Shortparis “Страшно”
Последние несколько лет новокузнецкий, а ныне питерский коллектив Shortparis стремительно набирал популярность. Вышедший в 2018 году клип вызывает неприятные триггеры в российком сознании, он наполнен символизмом, который интересно разобрать, а также старается передать зрителю проблемы субалтерна.
Музыка и клипы Бьорк – дослушаешь или переключишь?
Бьорк – певица, которая случайно попала на нашу планету Земля. Но хотелось бы верить, что это была спланированная акция. Бьорк Гудмундсдоттир – исландская певица, автор песен, актриса. Её музыка — это электроника с придыханием, хаус, сумбурный авангард, индастриал-рок, таинственная этника с безграничной любовью к природе и технологиям. Кто-то переключает её треки через несколько секунд, не в силах слушать: не те ноты берёт, да и просто хаос, а не музыка. А кто-то готов тратить последние деньги на коллекционные издания и билеты на концерты.
Вселенная Gorillaz
Эти четыре персонажа — первая и самая знаменитая виртуальная музыкальная группа со своей большой вселенной и уникальной историей. В мире Gorillaz мы знакомимся не только с участниками группы, их историями, но и погружаемся в удивительный мир музыки.
Как панк-рок боролся с системой на примерах клипов Sex Pistols и Green Day
О панк-культуре и двух легендарных клипах.
Лейтмотивы в кино и компьютерных играх
В своём расцвете лейтмотивная техника приобрела не только богатство форм и проявлений, но и их чрезмерное усложнение и запутанность. Вскоре музыкальный мир и вовсе встал перед “кризисом романтической гармонии”, музыкальные формы и средства выразительности были исчерпаны. Вместе с ними в некий тупик зашла и лейтмотивная техника, чему способствовали не в последнюю очередь негативная коннотация вагнеровской музыки и антиромантические тенденции, воспоследствовавшие Первой мировой войне.
Лейтмотив в романтизме
Лейтмотивная техника в эпоху музыкального романтизма выкристаллизовывается в самостоятельное и самодостаточное явление. Лейтмотив становится одним из главных средств воплощения идейного содержания программной музыки.
Лейттемы в классицизме
В связи с развитием определённых музыкальных форм, особенно вариаций и сонатной формы, лейтмотив перестаёт обособляться и выкристаллизовываться как таковой. Таким образом, в контексте классицизма правильнее говорить о лейтмотиве как о лейттеме. Индивидуальный мотив персонажа, аффекта, ситуации, предмета и т.п. становится индивидуализированным и ориентированным на внутренний мир слушателя и творца.
Кантус фирмус. Теория аффектов
Мелодический лейтмотив родился в недрах полифонического жанра в IX веке. Сам термин “полифония” вошёл в музыковедческий обиход лишь в XX веке — ранее традиция носила название “контрапункт” и подразумевала одновременное сочетание двух и более мелодий. Именно в рамках контрапункта возник и “кантус фирмус” как зачаток лейтмотивной техники.
Что такое "Лейтмотив". Терминология
Лейтмотив выступает в качестве “ключа” к пониманию какой-либо сцены, создаёт особое настроение и обстановку — это значимая, подчас ведущая мысль, неоднократно повторяемая в рамках характеристики героя и ситуации.