Не проиграешь: открыто и доступно о молодых управленцах для проекта «Школа Смольного»
Не проиграешь: открыто и доступно о молодых управленцах для проекта «Школа Смольного»
14 апреля образовательная программа «Управление и аналитика» Питерской Вышки как участник проекта профориентации администрации Петербурга «Школа Смольного» в образовательном пространстве Канатного цеха принимала большую команду старшеклассников города и их педагогов -кураторов. Более 80 школьников с интересом познакомились с условиями обучения и провели насыщенный день вместе со студентами образовательной программы «Управление и аналитика в госсекторе». Гостей торжественно приветствовали напутствиями академический руководитель образовательной программы, Кайсарова Валентина Петровна, декан Школы социальных наук, Сорокин Александр Николаевич.
Школьников соревновались в 16 мини-командах на игре «Управляй городом или проиграешь!». Игровой формат и алгоритм из трех раундов прошел под руководством создателей интерактива, студентов 2 курса ОП УАГС: С.Чвановой , Ю.Дауди и А.Щепачёвой. Школьники полностью погрузились в процесс распределения бюджета, преодолевая разные экономические препятствия и социальные неудачи. Они выполнили учебную задачу - представить себя в качестве руководителя Города.
Мнение участницы встречи, Катерины Долбня (Гимназия №433, 10 класс):
«Наша работа в команде очень понравилась, как и это было увлекательное мероприятие! Ребята вжились в роль мэров города. Это -неожиданный, интересный опыт для нас, как школьников. Спасибо вам за такую возможность!».
Пока школьники были заняты игрой и представляли себя городскими управленцами, их кураторы-педагоги посетили музей истории архитектуры имени Якова Чернихова. С высоты 28 метров в башне корпуса Питерской Вышки они любовались видами Васильевского острова, оценили эргономичность здания, его доминантное значение для этого городского квартала.
Когда школьники и кураторы вновь собрались вместе, сотрудники Управления по организации приема и работе с абитуриентами, Алексей Кудрявцев и Дарья Белина, на мини- лекции развернули свой SWOT-анализ и раскрыли преимущества программы УАГС. Подача в интерактивной форме нашла отклик у школьников.Они подбирали аналогии для выбора вуза, оценили обучение в Вышке. Продолжением встречи стал диалог двух выпускников программы «Управление и аналитика в госсекторе». Матвей Емельяненко и Алексей Яковченко с разных сторон, доходчиво и убедительно рассказали о своем личном опыте студенческой жизни за четыре года. С интересом школьники приняли их советы по выбору бакалавриата, развитию навыков для карьеры уже в университете. Так, Матвей Емельяненко рассказал о своем наборе причин для отбора на работу в Фонд Росконгресс. Школьники узнали, как изучить английский для деловых переговоров, узнали советы о навыках коммуникации для значимых международных саммитов. У Алексея Яковченко нашлись свои «секреты», как стать молодым резервистом, найти достойную работу в Администрации Санкт-Петербурга после обучения на УАГС.
Яркие впечатления, радость от знакомства со студентами не только ОП УАГС, но и от атмосферы Вышки, не оставила равнодушными участников встречи.
Анастасия Григорьева (Гимназия №49, 10 класс) передала свои ощущения так:
«Высшая школа экономики привлекает меня своей современностью и умением говорить на одном языке с молодёжью. Все студенты, с которыми мы общались, — очень умные и мотивированные. Игры и мероприятия в Вышке - одни из самых интересных в проекте Школы Смольного. Мои эмоции только положительные. После школы я бы хотела поступать именно в этот университет. Немного пугает высокий проходной балл. Но я уверена, что всё достигаемо, если стараться и работать, всё обязательно получится!»
Встреча завершилась торжественным награждением школьников-победителей игры, общим фото на память. Студенты и гости еще долго общались.
Мы рады участию в проекте «Школа Смольного».
До встречи, школьники, в стенах Питерской Вышки! Надеемся, что наша открытость и опыт обучения молодых управленцев помогут ребятам в выборе их дальнейшего пути после школы.
Подготовила студентка 4 курса ОП УАГС,
Арина Букина