• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Будущая профессия

Будущая профессия

Наша программа построена на основе учета общемировых трендов Forbes, The Economist, Агентства стратегических инициатив и Министерства труда РФ о потребностях конкретных и взыскательных работодателей и партнеров университета в области новых профессий и навыков выпускников. Она включает комплекс современных знаний и умений для студентов по конкретной профилизациии, востребованной на рынке труда – информационно-аналитической деятельности для подготовки, мониторинга реализации и оценки последствий управленческих решений.

Через логические взаимосвязи и последовательность базовых фундаментальных и прикладных знаний (математики, экономики, финансов, менеджмента, эффективным методам проектной и оценочной деятельности, методам анализа электронных форматов данных, информационным технологиям) у студентов формируются современные навыки, которые будут востребованы и после 2020 года.

Обучение позволяет бакалаврам работать специалистами по планированию и Data Scientists, Urban Planner, организаторами системы связей с государственными органами власти (GR), с группами населения, улучшать взаимодействие в социальных сетях в органах власти.

Будущие места работы выпускников – модератор электронных платформ и цифровых форматов для общения с госорганами; администратор информационных массивов данных об электронных услугах; медиатор социальных конфликтов в блого-сфере и городской среде; специалист по краудсорсингу общественных проблем; ведущий специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере.

Выпускники могут работать в командах по городскому планированию, развивать инновации в консалтинге, заниматься аналитикой при работе с большими данными (банкинг, транспорт, строительство, связь, коммуникации, мегапроекты корпораций, кластеры, территории опережающего развития, информационные системы управления здравоохранением), создавать и модернизировать информационно-аналитические платформы.

Бесспорное конкурентное преимущество программы – это обучение студентов английскому языку все 4 года в размере языкового вуза.

Проводятся регулярные занятия по английскому языку с носителями языка – зарубежными визит-лекторами, профессорами, преподавателями, владеющими профессиональной лексикой, коммуникациями, зарубежные стажировки по международной мобильности в университетах-партнерах НИУ ВШЭ, научные конференции и исследования на английском языке.

Практически все наши выпускники сразу после окончания бакалавриата, еще в университете, находят работу (92,8%).

Обучение нацелено на широкий спектр трудоустройства выпускников – от госкорпораций, крупных банков, международных организаций, аналитических и ситуационных центров, администраций региона, муниципалитетов, отраслевых министерств и структур Администрации Президента РФ до небольшой социально-ориентированной некоммерческой организации, инновационного стартапа. Это связано с историей успеха нашей образовательной программы с 2003 года и достижениями наших выпускников и студентов.

Поскольку программа базируется на оригинальном стандарте бакалавриата НИУ ВШЭ по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», то традиционные места практики и будущего трудоустройства (система органов государственной и муниципальной власти, представительства федеральных структур на Северо-Западе РФ) остаются актуальными для наших студентов.

Общие результаты обучения для выпускника

  • умение работать с информацией статистического, географического, текстового и визуального характера;
  • знание лучших российских и мировых практик в области государственного управления;
  • умение анализировать и оценивать программы, политики и проекты в различных сферах государственного и общественного управления;
  • владение статистическими пакетами, эконометрическими методами подготовки управленческих решений;
  • умение работать в современных программах компьютерного анализа и визуализации статистических и текстовых данных (R, SAS, MAXQDA и др.);
  • способность и готовность к проектной групповой работе, письменной и аудиовизуальной презентации ее итогов;
  • готовность нести социальную и гражданскую ответственность за организацию жизни сообщества.

Результаты обучения по специализации «Управление государственными и некоммерческими организациями» (Public Sector Governance) в государственном, коммерческом и некоммерческом секторе – в качестве специалиста-менеджера и в качестве государственного и муниципального служащего:

  • углубленные знания организационно-экономических, правовых и этических вопросов, методов управления государственными и некоммерческими организациями и их партнерствами;
  • навыки решения управленческих задач на основе новых технологий в государственном и общественном секторе в России, лучших зарубежных управленческих практик, в том числе на основе партнерства государства и бизнеса;
  • знание современных подходов к управлению бюджетными доходами и расходами, способность к анализу финансового положения государственных и некоммерческих организаций, определения недостатков их бюджетной деятельности и выработке предложений по их устранению;
  • умение использовать аналитический потенциал больших данных для решения задач управления государственными и общественными организациями, планирования и прогнозирования.

Результаты обучения по специализации «Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик»(Project Management and Program Evaluation in the Public Sector) – в качестве специалиста-менеджера и в качестве государственного и муниципального служащего:

  • комплекс знаний и практических навыков современного проектного управления, технологий достижения баланса факторов ресурсов, времени, качества и рисков в государственном и общественном секторе;
  • навыки аналитической работы по изучению моделей и лучших зарубежных практик государственной политики, опыта реализации программ и проектов, в том числе с помощью компьютерного анализа и обработки больших данных;
  • умение использовать современные технологии для принятия управленческих решений, организации, разработки, контроля прогнозов и планов, в том числе по решению социальных проблем с помощью привлечения экспертного сообщества, ключевых стейкхолдеров (государства, бизнеса, гражданского общества);
  • владение приемами и методами оптимизации решений в управлении ключевыми секторами экономики, в том числе для прикладных задач развития экономики здравоохранения как локомотива и «экспериментального полигона» нововведений по оценке программ и политик в России и за рубежом.

Активные работодатели

Правительство РФ, Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Комитет имущественных отношений администрации Санкт-Петербурга, Федеральное агентство по делам молодежи, Фонд имущества Ленинградской области, Жилищный Комитет, Райфанзенбанк, ПАО Промсвязьбанк, Сбербанк, Росатом; EY, ВЕЗУ.РУ, Объединенные Пивоварни Хейнекен, СПб ГКУ ФСКР, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Управление федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; крупные международные компании – Phillip Morris International, British American Tobacco, а также – Yota, Catzwolf Integrated, гранд-отель «Астория».

Центр карьеры НИУ ВШЭ – СПб ежегодно проводит Дни карьеры, встречи выпускников, оказывает поддержку студентам, выпускникам программы на рынке труда, организует стажировки и практики в компаниях, в Комитетах Администрации Санкт-Петербурга («Открытый Смольный», Молодежный кадровый резерв и др.).