• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Исследовательская и проектная работа

О научно-исследовательской деятельности

С момента поступления наши студенты вовлекаются в работу университетских центров и лабораторий, научно-учебных групп, проектов базовой кафедры программы МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (заведующая кафедрой - директор МЦСЭИ «Леонтьевский центр» Ирина Карелина) и базовой кафедры Губернатора Санкт-Петербурга, а также проекты стратегических партнеров университета (актуальный реестр договоров можно найти по ссылке, в Центре развития карьеры Петербургского кампуса НИУ ВШЭ) и приоритетные исследовательские проекты департамента государственного администрирования.

С первого курса и до выпуска у студентов есть возможность участвовать в мероприятиях представительства Президента РФ в СЗФО и Правительстве города по разработке дизайна, научно-исследовательской работе под руководством ведущих экспертов по спектру проблем государственной и муниципальной службы, городским проблемам, региональной экономике, стратегическому территориальному планированию, по эффективности и оценке государственных программ, управлению в некоммерческом секторе, государственно-частному партнерству. Исследовательские инициативы студентов поддерживаются преподавателями и сотрудниками университета: многие ребята ведут собственные проекты по актуальным направлениям исследований государственного и муниципального управления, учатся организации исследовательского поля, применению программных средств обработки и анализа данных, анализу научной литературы на русском и иностранном языках.

Исследовательская работа студентов организована в двух форматах:

Научно-учебная группа «Экономика и социология изменений»

Научно-учебная группа «Экономика и социология изменений» действует на программе с 2010 года под руководством доцента и кандидата социологических наук, А.Г.Саниной. НУГ объединяет разнообразные и постоянно меняющиеся исследовательские проекты с участием студентов: «Ценностный потенциал новой экономики», «Студент и гражданин: конструирование государственной идентичности выпускника российского вуза», «Инновации в городском управлении», «Государственная идентичность молодых людей сквозь призму сочинской олимпиады» и другие. Подробная информация о НУГ доступна по ссылке.

Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар - дисциплина учебного плана, в рамках которой  студенты работают над курсовыми и выпускными работами (см. Каталог выпускных квалификационных работ и темы курсовых работ). Курсовые и выпускные работы студентов регулярно участвуют в различных конкурсах, в том числе, в Конкурсе научно-исследовательских работ студентов (НИРС) университета.
 

Достижения студентов в научно-исследовательской деятельности

Выпускные квалификационные работы студентов участвуют в конкурсе Правительства Санкт-Петербурга, куда они отбираются по заявкам исполнительных органов государственной власти города.  


В 2019 году выпускная квалификационная работа на тему «Экономическое обоснование разработки документов территориального планирования городских агломераций с учетом современных подходов к формированию городских общественных пространств» Анастасии Барадулиной была выполнена по заказу Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Она прошла отбор из 196 заявок от 24 вузов по 112 темам и вошла в список 80 лучших работ лауреатов, которые получили денежные премии Правительства Санкт-Петербурга за авторский вклад и практические достижения для нашего города (научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент Департамента государственного администрирования Школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, В.П.Кайсарова). Конкурс дипломных работ дает уникальную возможность реализовать свои таланты, способности в создании проектов, имеющих практическое значение для городской экономики и социальной сферы. (Подробно см. по ссылке). 

О проектной работе

Программа «Управление и аналитика в государственном секторе» также активно поддерживает и развивает участие студентов в проектной деятельности. Запись на проекты осуществляется через ярмарку проектов. Проекты позволяют закрепить знания по предметам и развивают исследовательские, аналитические и организационно-управленческие компетенции будущих выпускников.

Студенты предлагают и реализуют собственные проекты и образовательные инициативы для студентов Вышки. Например, Осенняя школа Бизнес в стиле .RU в региональных кампусах НИУ ВШЭ. Проект предполагает запуск образовательных курсов в digital сфере в трех региональных кампусах НИУ ВШЭ на основе опыта в Москве. Ежегодно проводятся открытые и закрытые циклы лекций по web и мобильной разработке, маркетингу, дизайну, анализу данных и управлению проектами. Главная задача - организовать непрерывный образовательный процесс по одному digital направлению на основании интересов целевой аудитории в конкретном регионе. 

Проектная работа развивает внеучебную деятельность студентов. Они участвуют в научных конференциях, работают как стажеры-исследователи, готовят научные публикации индивидуального и группового формата.

Достижения студентов в проектной деятельности

В 2020 году в исследовательский проект «Комплексное исследование социально-экономического развития регионов  Арктической зоны РФ и разработка предложений на развитие научных, социально-экономических, экологических и других социальных и культурных связей Санкт-Петербурга с регионами Арктической зоны и издание справочно-аналитического    сборника Арктики» было привлечено 10 бакалавров 3-4 курсов ОП «Управление и аналитика в государственном секторе» (науч. рук. д.э.н., профессор, Ходачек А. М., отв. исп., доцент, исследователь МЦЭИ «Леонтьевский Центр», Елизавета Эдуардовна Колчинская, с участием преподавателей П.Э. Яковлевой,  Степановой Е.С.).

В течение 2018-2020 г.г. студентами нашей программы (Казанская В., Пикалова Д., Камионко А.) совместно с бакалаврами Уральского федерального университета по инициативе министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкессии был выполнен проект прикладного характера. Студентам  было поручено разработать стратегию развития туризма и санаторно-курортного комплекса Республики в рамках XVII общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: стейкхолдеры будущего». На совместной форсайт-сессии УрФУ и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2019 году была представлена дорожная карта развития туризма и санаторно-курортного комплекса в Домбае и Карачаево-Черкесии.

Результаты студенческих проектов проходят апробацию на ежегодной научной конференции образовательной программы «Научное погружение в исследования государственного и муниципального управления: синергия партнёрства власти, бизнеса и общества» (Сборник статей по материалам конференции).

Студенты также представляют итоги исследований на международных конференциях не только в России, но и в США, Чехии, Украине, Эстонии. По итогам научных проектов более 15 статей студентов (самостоятельных или в соавторстве с преподавателями) были опубликованы в научных изданиях, в том числе в престижных рецензируемых журналах: «Вестник общественного мнения» (ВЦИОМ), «Вопросы образования» (НИУ ВШЭ)», «Университетское управление», «Вестник государственного управления» (МГУ) и др.

В 2020 году на Санкт-Петербургской международной конференции по неравенству и многообразию Школы социальных наук и востоковедения (НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург, IDC-2020) с докладом на панельной дискуссии, организованной совместно с Ассоциацией региональных исследований (RSA, Великобритания), вместе с к.э.н., доцентом Е.Э.Колчинской участвовала студентка 4 курса нашей программы Анна Ершова. Тема: «Исследование кластеров, поддерживаемых в рамках программы Минпромторга РФ, методом сетевого анализа» за 2016 - 2018 годы: Оценка эффективности кластерной политики (Грант Российского фонда фундаментальный исследований (РФФИ), проект № 14-06-31027, Елизавета Эдуардовна Колчинская – исполнитель).

Учебная и производственная практики и стажировки во время обучения развивают управленческие навыки, формируют современный профиль выпускника, понятный работодателю и нацеливают на успешное трудоустройство. Студентке 4 курса Елизавете Целовальниковой по результатам стажировки в Смольном была объявлена благодарность 

Места практик студентов и их алгоритм на нашей программе смотрите по ссылке.