• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

О программе

Образовательная программа «Управление и аналитика в государственном секторе» готовит лидеров в сфере управления и аналитиков, владеющих навыками оценки государственных проектов и программ, разработки и реализации современных управленческих решений на основе цифровых форматов анализа данных.

Программа адресована абитуриентам, готовым уже в университетские годы строить основу карьеры высококлассных управленцев, чтобы реализовать себя на всех уровнях государственной и муниципальной службы, в бизнес-структурах и некоммерческой сфере. Она для тех, кто стремится к непрерывному обновлению знаний, способствующих профессиональному решению управленческих задач, направленных на конкурентное развитие экономики и социальной сферы.

Потенциальные места работы выпускников программы — государственные структуры, партнерства, корпорации, аналитические и консалтинговые компании, международные организации, НКО.

 

 

Особенности программы
На программе релизуется гибкая модель подготовки, в рамках которой за первые 2 года обучения студент получает базовые знания по экономическим, управленческим, аналитическим и другим дисциплинам.
На 3 курсе обучающийся выбирает одну из 3 ключевых специализаций:
1. Большие данные в государственном управнении
2. Устойчивое развитие и города будущего

В зависимости от выбранного направления, студенты приобретают набор уникальных знаний и навыков (soft-skills), которые помогут им реализовать свои научные и профессиональные интересы, получить конкурентные преимущества на рынке труда. 

Преимущества обучения также обеспечиваются ключевыми факторами:

  • Активное участие в реализации образовательной программы специалистов-практиков высшего управленческого звена Санкт-Петербурга и Ленинградской области, известных экспертов регионального консалтинга расширяет возможности трудоустройства выпускников в федеральных и муниципальных органах власти и управления, организациях государственного  и муниципального секторов экономики, международных организациях.
  • Обучение на основе лучших национальных и мировых стандартов решения аналитических, организационно-управленческих и проектных типов задач на основе современных информационных технологий основано на проблемно-ориентированных принципах подготовки нового типа выпускника-управленца, содержательно понятного современному работодателю при трудоустройстве и отборе в кадровые резервы органов власти и управления всех уровней. 
  • Конкурентные исследовательские навыки для оперативных и стратегических решений по управлению социально-экономическими процессами, профессиональная коммуникация на основе изучения английского языка, обучение аналитическим технологиям (оценка программ и политик (public program evaluation), интеллектуальному анализу данных (data mining),машинное обучение (machine learning) все 4 года формируют стратегическое мышление и практический опыт выпускника уже в университете.
  • Выбор содержательно понятных и узнаваемых работодателями образовательных треков «Управление государственными и некоммерческими организациями» и «Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик» позволяет каждому студенту получить индивидуальную образовательную траекторию, где наряду с научно-исследовательской работой, практикой в управленческих структурах, формируются лидерские качества и навыки высокопрофессиональной работы и  будущей карьеры и личностного развития.
  • Учебные дисциплины образовательной программы соответствуют самым высоким мировым стандартам и позволяют выпускникам продолжать обучение в лучших университетах России и за рубежом.

Практико-ориентированный формат программы нацелен на новые профессиональные стандарты Министерства труда и социального развития РФ для трудоустройства. Вариативные и адресные формы практики, проекты занимают не менее четверти часов учебного времени программы.

 

Выбор содержательно понятных и узнаваемых работодателями образовательных треков «Управление государственными и некоммерческими организациями»и «Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик»позволяет каждому студенту получить индивидуальную образовательную траекторию, где наряду с научно-исследовательской работой, практикой в управленческих структурах, формируются лидерские качества и навыки для высокопрофессиональной работы, карьеры и личностного развития.

Что я буду изучать:

Комплекс экономико-управленческих дисциплин:

  • Математика
  • Макроэкономика
  • Микроэкономика
  • Экономика общественного сектора
  • Менеджмент
  •  Теория организаций
  •  Публичное управление
  •  Местное самоуправление
  •  Управление, экономика и политика в социальной сфере
  •  Технологии анализа больших данных
  • Технологии государственного управления, анализ программ и политик
  • Общественные финансы
  • Региональная экономика
  • Управление проектами
  •  Государственно-частное партнерство
  • Современные модели управления государственными и некоммерческими организациями
  •  Государственное стратегическое управление
  •  Финансовый менеджмент в государственном секторе

Комплекс правовых дисциплин (правовое обеспечение публичного управления)

Комплекс дисциплин, формирующих культуру работы с данными (DataCulture) и цифровые компетенции (DigitalSkills):

  • Социально-экономическая статистика в публичном управлении
  • Количественный анализ данных
  • Компьютерное сопровождение документов публичного управления
  • Аналитическое обеспечение публичного управления
  • Технологии анализа больших данных и прогнозирование

Повышенные требования к качеству, условиям образования связаны с индивидуальными траекториями  студентов через вариативность современных дисциплин (лучшие мировые практики «public administration, policy & affairs», опыт стран БРИКС), принципы управленческой  оценки («performance measurement & evaluation») для государственных проектов и программ, регламентов электронных услуг, форматов управления городской средой, спецификой больших городов и Санкт-Петербурга).

Английский язык изучается все четыре года в объеме языкового вуза, экзамен по английскому языку по итогам 2020 года с использованием технологии и материалов, аналогичных материалам международных экзаменов International English Language Testing System, модуль Academic (экзамен по девятибалльной шкале) на 2 курсе составил 6,90 балла. Это-наилучший результат среди образовательных программ НИУ ВШЭ. 

В учебном процессе реализуется комплекс знаний по освоению современных поведенческих стандартов и приемов, которые позволяют развивать лидерские качества и выполнять поставленные задачи путем анализа, диагностики и контроля исполнения. Эти знания критически важны в новых экономических реалиях и формируют конкурентные преимущества, прикладные навыки для работы аналитиками, диагностами, специалистами по планированию и оценке, с особой зоной ответственности государственных и муниципальных служащих

Где я буду работать:

  • Федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления;
  • государственные организации и корпорации;
  •  бюджетные учреждения;
  • исследовательские институты и аналитические центры;
  • коммерческие организации;
  • некоммерческие организации.

Кем я буду работать:

  • федеральный, региональный и муниципальный служащий;
  •  сотрудник бюджетной, автономной организации, казенного учреждения (образование, здравоохранение, транспорт, безопасность и т.д.), государственной корпорации, международной организации;
  • специалист в сфере гражданского общества и НКО/социальной политики;
  • сотрудник планово-экономической службы, аналитик по планированию, финансовый консультант в организации государственного сектора;
  • специалист по смарт- краудсорсингу общественных проблем, модератор электронных платформ для общения с госорганами и гражданами, оказанию государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
  • специалист по управлению процессами, проектами, персоналом, аналитик консалтингового агентства (GR)/ученый-исследователь.

Уровень трудоустройства выпускников (92,8%) – беспрецедентный для аналогичных программа бакалавриата в России.

Активные работодатели – Правительство РФ, администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Федеральное агентство по делам молодежи, УФАС по СПб и ЛО, КУГИ, Фонд имущества Ленинградской области, Жилищный Комитет, Райфанзенбанк, Сбербанк, Росатом.

Кроме того, при желании по окончании бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре. Выпускники бакалавриата не имеют привилегий при поступлении в магистратуру — все поступающие сдают экзамены на общих основаниях, однако у наших студентов  есть преимущество ввиду фундаментальной бакалаврской подготовки, что позволяет им успешно пройти вступительные испытания и продолжить обучение в магистратуре.

Образовательная программа имеет Государственную аккредитацию,с 2013 года по направлению подготовки стабильно входит в ТОП10 аналогичных программ среди университетов России по качеству приема абитуриентов («средний балл по результатам ЕГЭ», 4-5 место), а в Санкт-Петербурге  является лидером среди университетов.