• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

декан — Стародубцев Андрей Владимирович

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 123

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
25/70/6
25 бюджетных мест
70 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология и мировая политика

4 года
Очная форма обучения
40/60/17
40 бюджетных мест
60 платных мест
17 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология и социальная информатика

4 года
Очная форма обучения
50/30/4
50 бюджетных мест
30 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление и аналитика в государственном секторе

4 года
Очная форма обучения
35/30/8
35 бюджетных мест
30 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Бизнес и политика в современной Азии

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Городское развитие и управление

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
25/3/1
25 бюджетных мест
3 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительная политика Евразии

2 года
Очная форма обучения
15/5/12
15 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Трансформация образа женщины в южнокорейской литературе (конец 1990-х-2000-е гг.)

Ли С. Ю.

Т. 2: Сборник материалов VIII международной научной конференции. Ч. 5: Литературы стран Дальнего Востока и ЮВА: прошлое и настоящее. Издательство СПбГУ, 2018.

Глава в книге
Imperial and ethnic nationalism: A dilemma of the Russian elite

Ponarin E., Komin M.

In bk.: Russia Before and After Crimea. Edinburgh University Press, 2018. P. 50-67.

Препринт
Cultural employment in Russia and Europe: a comparative analysis

Polyakova E., Kuleva M.

CGES Working Papers. WP 2014-04. Centre for German and European Studies Bielefeld / St. Petersburg, 2018

PhD по социологии в Праге

Только прошел Выпускной вечер НИУ ВШЭ, а у нас есть уже радостные вести от дорогих выпускников! Магистр программы «Современный социальный анализ» Ольга Сенькова получила полную стипендию для обучения в Карловом Университете. Поговорили с Ольгой о ее профессиональном пути, магистратуре по социологии в Вышке, а также про тернистый путь поступления на PhD.
  • Расскажи, почему ты решила заниматься социологией?
  • Это непростая история! Вообще по первому образованию я лингвист и преподаватель французского, окончила специалитет в 2009 году в Государственном педагогическом университете. В 2007 году в Париже я познакомилась с первой в моей жизни социологом, Анной Зайцевой. Тогда она работала над статьёй про рок-музыку и увлечённо рассказывала мне о своём исследовании: я очень вдохновилась и на следующий год поступила в Collège Universitaire Français в Петербурге на дополнительную образовательную программу «социология». Там состоялся мой первый (вполне приключенческий) опыт полевой работы: наша студенческая группа отправилась на социологическую практику в Ярославль, а в качестве кейса для мини-исследования мы с коллегой выбрали валеночный завод. В течение недели мы каждый день ходили в «поле»: бродили по территории фабрики, изучали секреты создания валенок, общались с рабочими, расшифровывали интервью и обсуждали первые результаты. Всё это было похоже на увлекательное путешествие, дающее уникальную возможность прочувствовать и понять далёкий от нас мир фабричного производства.

После окончания Collège я погрузилась в работу: учила детей и взрослых французскому и английскому языкам, писала и переводила тексты, водила экскурсии, организовывала поездки для японских туристов в Париж и Ниццу, подрабатывала администратором в отеле и в винно-сигарном клубе.

Я довольно часто меняла места работы в поисках нового опыта: очень хотелось найти нескучное дело, которое могло бы меня полностью увлечь. В какой-то момент профессия исследователя-социолога начала казаться идеальной: мне всегда очень нравилось работать с текстом, делиться своими знаниями, знакомиться и общаться с абсолютно разными людьми, оказываться в новых для меня и пока что неизведанных социальных мирах, находить новое и неизведанное в иллюзорно-знакомом, «близком» мире.


  • Чем ты руководствовалась при выборе магистратуры?
  • О Высшей школе экономики я впервые услышала в 2014 году от друзей – магистрантов и выпускников Вышки: все в один голос говорили о прогрессивном университете, дающем возможность заниматься настоящей наукой на международном уровне. В какой-то момент меня осенило: «Так вот же оно, счастье академической жизни!». Я понимала, что для того, чтобы (возможно, в далёком будущем) получить PhD по социологии, мне необходимо начать с поступления в хорошую магистратуру. Скорее даже – в вуз с достойной репутацией. Я решила испытать удачу: собрала своё скромное портфолио, без особых надежд подала документы на программу «Современный социальный анализ» и поступила! Радости не было предела, но ненадолго: с непривычки после долгого перерыва учиться оказалось настолько сложно, что я чуть было не распрощалась со своей мечтой заниматься научным трудом. Нужно признать, что во время обучения мне очень помогла работа в Центре молодёжных исследований (ЦМИ): поддержка со стороны старших коллег, постоянная вовлечённость в новые проекты, возможность применять только что полученные знания на практике – всё это давало силы и мотивацию для того, чтобы не бросать начатое дело.
  • Расскажи об опыте поступления на PhD: как это было?
  • Я начала готовиться к поступлению только на втором курсе магистратуры, осенью 2016 года. Так как моя магистерская работа была посвящена изучению феминистских инициатив Петербурга, и мне хотелось продолжить заниматься гендерными исследованиями. Когда я решила, что хочу учиться именно в Чехии, я сразу же обратилась в пражский гендерный центр, через который получила контакты моей нынешней научной руководительницы – сотрудницы Чешской Академии Наук. Мы договорились о консультации, чтобы обсудить мой будущий научный проект: я подготовила вопросы и выбрала несколько интересных мне тем для дальнейшего исследования. В результате мы остановились на изучении концепта «телесного гражданства» в контексте новых репродуктивных технологий.

Я решила подавать документы в Карлов Университет на две разные PhD программы: «Историческую социологию» и «Социологию». Последняя оказалась перспективней и интересней, обучение на один год дольше, стипендия там тоже немного больше – поэтому я выбрала её.

Интервью на обе программы представляло собой презентацию и обсуждение будущего научного проекта на английском языке: в первом случае мне было необходимо очно явиться в Карлов Университет, во втором – мне дали возможность защитить проект по скайпу. Правда, связь постоянно прерывалась, и комиссия сразу же перешла к вопросам, которые, впрочем, оказались совсем несложными: меня спросили о выступлениях на конференциях и количестве публикаций, а потом попросили рассказать о моём опыте участия в социологических исследованиях: мне повезло, что благодаря работе в ЦМИ подобного опыта было немало.